Продажи «Юлмарта» за 2013 год превысили $1 млрд, сообщают «Ведомости». Это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявил пресс-секретарь ритейлера Александр Беспамятнов. Выручка составила около 40 млрд руб. с НДС, говорит совладелец и председатель совета директоров интернет-ритейлера Дмитрий Костыгин: «А в 2014 г., мы надеемся, где-то 60% [роста выручки] будет».
Уточняется, что на продажи юридическим лицам в 2013 году пришлось около 20% выручки. На заказы через терминалы в торговых точках «Юлмарта» приходится около 30% выручки, еще 10-15% заказывают по телефону.
«Юлмарт» агрессивно открывал пункты выдачи товаров в 2013 году, говорит «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Основной момент — это географическая экспансия, а пункт выдачи для компании — наиболее удобная модель резко нарастить продажи за счет регионов».
«Юлмарт» вышел на рынок в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Компания называет себя кибермаркетом и работает по модели мультиканального ритейлера: товар можно заказать через сайт, по телефону и в торговой точке через терминал самообслуживания [..]. По данным сайта ритейлера, он управляет несколькими десятками кибермаркетов и более чем 130 точками заказа и выдачи товаров более чем в 60 городах России.
Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100-120 млн и в 2012 г. получили 45%. Около 55% «Юлмарта» тогда принадлежало петербургским предпринимателям Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу, говорил Костыгин. Президент «Юлмарта» Алексей Никитин говорил, что они с Васинкевичем не владельцы, а представители нескольких инвестиционных фондов.
Удивительно, что в таком крайне позитивном тексте про «Юлмарт» нет ни слова про IPO. По версии тех же «Ведомостей», 2014 год может стать годом IPO российских ритейлеров: на биржу собираются российская дочка Metro C&C, «Лента», «Детский мир» и «Обувь России». Всё это происходит, по-видимости, на дрожжах феноменального роста «Магнита» в году прошедшем, когда акции сетевого ретейлера стали, наверное, одной из главных историй околороссийского фондового рынка.
20% битуби, 30% оффлайн. То есть на самом деле пол-ярда через интернет (если включить туда телефонные продажи, что ок). И прям они первыми такой показатель достигли, ага.