Facebook продолжает экспериментировать с монетизацией: сегодня ночью появилось сообщение о тестировании платного функционала, который позволит доставить личное сообщение человеку, который у вас не в друзьях. Сейчас такие сообщения попадают в папку "Others", которую мало кто проверяет (не все даже догадываются о ее существовании).
По информации WSJ, стоить доставка одного сообщения будет 1$, хотя окончательно с ценой Facebook еще не определился. Предлагая пользователям такое нововведение, Facebook отталкивается от исследования, по данным которого финансовые затраты для отправителя - самый эффективный способ снизить количество спама. Пока тестирование проводится на небольшой группе пользователей из США.
Facebook, с его аудиторией в миллиард пользователей, уже давно пытается найти внятный способ их монетизации, помимо рекламы. Так, например, в мае 2012 был запущен функционал "Promoted Posts", позволяющий за плату поднять свой пост в ленте новостей. С личными сообщениями у социальной сети тоже особенные отношения: две недели назад появилась информация о том, что Facebook планирует купить мессенджер WhatsApp, чтобы позволить обмениваться личными сообщениями даже не зарегистрированным в Facebook пользователям.
Стоит отметить, что попытки установления платных порогов на пользование функционалом соцсетей, введенные, например, в "Одноклассниках" (где регистрация была платной с 2008-й по 2010-й год), самым губительным образом сказались на росте аудитории социальной сети: именно тогда "Одноклассники" уступили лидерство по аудитории социальной сети "ВКонтакте". Однако не исключено, что аудитория в США более благосклонно воспримет платный функционал соцсети, в силу большей своей платежеспособности и привычки к платным сервисам, что может позволить Facebook увеличить свои доходы под предлогом борьбы со спамом.
Добавить 5 комментариев
ну наконец-то разум восторжествовал и у «белых» деятелей появится возможность продвижения, способная конкурировать с «черными» методами.
Как-то уж слишком в лоб сравниваете с Одноклассниками. Там ставились преграды новым пользователям. А тут, всего лишь одна из функций стала платной, причем платящий скорее всего в ней заинтересован
Платящий может и заинтересован, а вот заинтересован ли получатель в получении сообщений от не пойми кого?
Кстати, следующий шаг в монетизации фейсбука — плата в 1 доллар с пользователя за запрет присылать ему платные сообщения
Фейсбук, тем временем — лежит.