Компания Amazon продемонстрировала как часто у интернет-компаний возникает желание к саморегуляции без воздействия государства (приблизительно никогда). Она объявила о неприемлемости практик искусственной накрутки поведенческих факторов и отзывов о товарах на сайте, в том числе под угрозой бана продавцов.
- В опубликованном третьего ноября посте Amazon напоминает, что партнёрам нельзя: давать прямые возвраты, скидки и купоны за приобретённый товар в обмен за отзыва на сайте. Помимо инфляции отзывов, это накручивает показатели конверсии продавца, что делает его предпочтительным контрагентом по сравнению с остальными. Продавцам также предлагается отказаться и от других тактик накручивания показателей эффективности продаж на Амазоне
- Данное поведение продавцов не особо беспокоило Amazon до тех пор, пока его положение на рынке оставалось стабильным, а показатели продаж — росли
- Предупреждение было опубликовано после рассылки американской FTC уведомлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо" с его точки зрения в предоставлении услуг и продаже товаров и отзывов на них. В частности, о практике вознаграждений за отзывы говорится, что несправедливым и нечестным поведением является отсутствие раскрытия о материальной заинтересованности авторов отзывов о товарах или услугах. И не только. Уведомление было разослано 700-м компаниям. You name it
На российском рынке ничего подобного нет: даже компании производители техники, например, Kitfort, вкладывают в коробки с товаром листовки о том, что вы можете получить несколько сотен рублей на баланс телефона за отзыв на Яндекс.Маркете, и, разумеется, получают благосклонные отзывы со стороны покупателей