Обновлено в 19:40, 21 сентября. Заявление "Билайна":
Мы решили поделиться с Вами результатами проверки, в результате которой было установлено, что замены сим-карты были произведены на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. Так действуют все операторы: при операциях замены сим-карт в офисах «Билайн» всегда требуется личное присутствие владельца сим-карты с предъявлением паспорта либо его представителя с нотариально оформленной доверенностью. Учитывая, что данный абонент уже не первый раз становится объектом подобных попыток - когда ее сим- карту пытаются получить третьи лица, видимо, у нее имеются недоброжелатели и она стала мишенью для целенаправленных действий некоей организованной преступной группы, в силу чего мы порекомендовали ей обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и законных интересов, и привлечения виновных лиц к ответственности, в свою очередь мы готовы оказать всестороннюю поддержку. Скорее всего, доверенность, на основании которой была произведена замена сим-карты, была получена незаконным путем. Компания готова оказать максимальную поддержку правоохранительным органам, в случае если клиентка туда обратится и будет возбуждено дело. Для нас это вопрос чести. В данный момент мы также проводим подробный инструктаж сотрудников офисов на предмет более внимательного отношения по случаям замены сим-карт на основании доверенности. Кроме того, рассматриваем возможность изменить процедуру, и по обращению клиентов не производить замену их сим-карт на основании доверенности. Для данного абонента мы уже реализовали эту опцию.
Исходный текст новости на 12:30, 21 сентября:
Экс-гендиректор Tinkoff Digital и Chief Digital Officer агентства Mindshare Russia Анна Знаменская рассказала, как "Преступная группировка Билайн" выдала её SIM-карту третьим лицам без подтверждающих документов 4 раза в течение 6 недель. За это время злоумышленники несколько раз взламывали её почтовые ящики и пытались обчистить электронные кошельки.
Директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников подтвердил такую проблему, сославшись на знакомую. В комментариях к записи гендиректор "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Михаил Слободин попросил коллег разобраться с проблемой.
Комментарий Roem.ru: С такой же ситуацией столкнулся 20 сентября другой наш читатель. Его номером, восстановив SIM-карту по поддельной доверенности, завладел некий мошенник из Липецка. Получив доступ к системе напоминания паролей по мобильному телефону, последний успел перевести на свой номер 5130 рублей c QIWI-кошелька жертвы. Остальные счета читатель заморозил и обратился к оператору. И хотя компания согласилась помочь в расследовании случившегося, честность «Билайна» читатель поставил под сомнение:
Самое интересное — номер, на который вывели деньги: 8 (923) 000-00-01. Красивый, неправда ли? Обычно такие номера встречаются либо у состоятельных людей, либо у работников салонов мобильной связи — даже не знаю, к кому отнести нашего мошенника. В интернете есть информация, что данный номер продавался какое-то время за 400 тысяч рублей.
Кроме того, заявление, по которому мошенник восстанавливал SIM-карту, сотрудники компании составили некорректно, вписав в него совершенно не связанные с делом номера.
Читатель не исключил, что подаст на оператора в суд за мошенничество в особо крупных размерах. Заявления он также подал в ГУВД и прокуратуру Челябинской области и Липецка.
История на миллиард, серьезно.
Что с точки зрения кражи денег, что с репутационной для самого Билайна.
Как можно выпускать какой-то электронный продукт (активацию/авторизацию СИМ карты) в обход запрета внутри системы?
Не поэтому ли Альфа Банк переходит на пуши вместо СМС?