Вчера социальная сеть Google+ отменила регистрацию по инвайтам и стала общедоступной, хотя и осталась в бета-версии. Кроме того, появился поиск по текстам записей (который, согласно корпоративному блогу, будет выдавать результаты, соответствующие интересам пользователя), усовершенствовались видеозвонки (появилось Hangouts API, совместная работа и возможность "выйти в эфир" на большую аудиторию). Несколько дней назад Google+ открыл API.
Все эти действия не могли не встревожить главного конкурента - Facebook. Сегодня у части пользователей изменился формат ленты новостей. Переключалка режимов top news/most recent ("популярное"/"последнее") исчезла. Теперь Facebook самостоятельно решает, какие посты друзей наиболее интересны пользователю, и показывает их вверху с ярлыком Top Story. Чтобы увидеть "менее интересный" контент, придётся промотать ленту вниз. Кроме того, вся активность друзей (лайки, комментарии, подружения, загрузки фото) видна в постоянно обновляющемся виджете (Ticker) справа.
В комментариях к записи в блоге Facebook, сообщающей об обновлениях, много негодования и требований вернуть Most Recent. Techcrunch.com известна статистика, согласно которой переключателем top news/most recent пользуется более 50% аудитории Facebook.
Людям с большим количеством френдов увидеть недавние записи проблематично: они быстро опускаются вниз, да и вообще, долистает до них не всякий. Впрочем, это не является большой проблемой: Facebook ориентируется на людей относительно узким кругом друзей.
Тем не менее, в Facebook знают о проблеме пользователей с большим количеством друзей и думают об её решении.
Несколько дней назад у Facebook появились Smart Lists - "умные списки", на которые можно разделить друзей. Facebook берется самостоятельно рассортировать ваши контакты, ориентируясь на информацию о работе, учебе, месте жительства и других данных профайла. По спискам пользователей можно раскладывать и вручную. Возможность делить друзей на группы и разграничивать группам доступ к своему контенту существовала в Facebook давно, но популярность системы "кругов" в Google+ похоже, заставила Цукерберга и компанию вытащить эту функцию из глубин интерфейса и обратить на нее внимание пользователей.
Завтра в Сан-Франциско состоится F8 - конференция Facebook для разработчиков. На ней будет объявлено о появлении новых кнопок - "Читал", "Слушал", "Смотрел" и "Хочу" - последняя кнопка будет рекламной. Вернее, Techcrunch пишет о "рекламных кнопках" во множественном числе.
Добавить 6 комментариев
G+ здесь упомянут только для разогрева аппетита перед основной частью: рассказом о прелестном Facebook. И то, потому что это Роем, а не корпоративный блог. Но зачем?
а что, Роем где-то брал на себя обязанность писать поровну про гугл и фейсбук? а уж увидеть любовь к фейсбуку в этом тексте может только тот, кто сам в него влюблен до беспамятства
Что интересно, здесь дается ссылка на АиФ, где потёрли все «нормальные» заданные Екатерине Скоробогатовой вопросы. Оставили только те, которые они сами накидали туда за час до конференциии. А теперь еще совесть позволяет на них ссылаться! Не пиарщики, а тролли какие-то =)
Правильно ли я понимаю, что вы обвиняете редакцию Roem.ru в том, что это она потерла нормальные вопросы на АИФ и накидала туда за час до конференции «ненормальных»? Или вы нам предлагаете не цитировать экспертов, если они высказались на площадках, которые вам не нравятся?
lobushkin, вы когда прямую линию с Путиным смотрите на Первом канале, много «нормальных» вопросов слышали? От аифа ничего другого ждать и не стоило — карманное СМИ для размещения пресс-рализов в новой, игровой форме.
Модератор1, едва ли где-то я упомянул редакцию Роема. Ведь редакционные новости обычно публикуются в разделе «Редакционное», а не «Пользовательское». Парируя первый комментарий, я имел в виду, что этот пост, возможно (но совсем необязательно) написан «пиарщиком» Фейсбука. И всего. Как бы сарказм — уж больно он «патриотичен» и «правильно» написан — помесь пресс-рализа с иронией =)