Медиахолдинги «Газпром-медиа» и «Национальная медиагруппа», а также «Первый канал» убрали с главной страницы «Яндекса» онлайн-трансляции своих телеканалов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на топ-менеджера одной из компаний. По словам источника издания, холдинги вернут контент, если «Яндекс» уберет нелегальный контент из поисковой выдачи. «Ни в одном официальном письме от телеканалов про пиратство ничего не говорилось», - ответили в «Яндексе».
В июне российские производители и распространители контента обратились к гендиректору «Яндекса» Аркадию Воложу с просьбой убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. Согласно письму, в настоящее время более 80% трафика на нелегальные ресурсы составляет поиск, а доля «Яндекса» на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет около 78%, по данным аналитического сервиса «SimilarWeb».
К январю 2018 года 49% площади главной страницы «Яндекс» отдал видео, кино и телевидению → Roem.ru
По прогнозу аналитического центра НСК, российский рекламный рынок в 2018 году замедлит рост. Лучшую динамику покажет сегмент интернет-рекламы, в котором наиболее динамично растут привычная для «Яндекса» контекстная реклама, и органичная для КиноПоиска видеореклама.
«Яндекс» делился с телеканалами доходами от рекламы, но по словам представителя НМГ Алексея Уразова они «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей». Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко предложил альтернативный подход к проблеме:
Борьба с пиратством — не запреты, а создание доступных и качественных платформ для дистрибуции легального видео и логично строить их вместе с онлайн-лидерами, такими как «Яндекс», считает Плуготаренко.
Сотрудничать с «Яндексом» в рамках его проекта КиноПоиск уже пробовали онлайн-кинотеатры. Среди них была «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies, Pladform (платформа контента и видео-рекламы Ивана Таврина, не кинотеатр и не телеканал). По состоянию на весну 2018 года владельцы кинотеатров убедились в беспереспективности модели. Как сообщал РБК, глава ivi.ru Олег Туманов в ходе ПМЭФ отметил, что доля «Яндекса» в трафике топ-10 пиратских ресурсов равна 78%. В ассоциации, объединяющей крупнейшие онлайн-кинотеатры, назвали «Яндекс.Видео» крупнейшим пиратским порталом Рунета.
Добавить 3 комментария
Я когда в недавно зашел в поиск по видео, немного прифигел.
Там даже есть переключалки сезонов и серий для сериалов с пиратских сайтов.
Я честно говоря не ожидал, что из бесполезного раздела яндекс.видео сделают навороченный поисковик по пиратским видео.
Я так понимаю, что правообладатели хотят, чтобы по щелчку пальцами все пираты исчезли отовсюду, а вот методично писать заявления по блокировке каждого сайта не хотят. И Яндекс тоже не хочет, потому что зачем ему на это тратить зарплаты людей? Это не его проблемы.
Без Первого канала мы точно переживём. Там есть только две смотрибельные в прайм-тайм программы. А пиратство… Сериал «Доктор Мартин» проще посмотреть именно там. И я помню, как талантливо СТС перевёл «Теорию Большого взрыва» пустив её в восемь утра по субботам.