Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
"Яндекс" объявил об изменении принципа подсчета показов объявлений "Директа":
С 21 августа 2008 г. в Рекламной сети Яндекса учитываются показы только тех блоков контекстных объявлений, которые были увидены посетителями тематических сайтов. Это позволит показывать как партнерам, так и рекламодателям более объективную статистику, учитывающую только случившиеся показы объявлений и дать партнерам возможность оценить, насколько часто посетители досматривают страницы их сайта до места размещения рекламного блока.
Как следствие количество засчитанных показов может резко упасть, особенно у сайтов, размещающих объявления Яндекс.Директа в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки, при этом количество засчитываемых кликов не изменится.
Добавить 18 комментариев
удобно……………..
только слабо представляю как реализовано…
Странно… Тоже не представляю как это…
По-моему нет особой проблемы. Javascript. Координаты рекламного блока от границ окна, величины прокруток, координаты видимой области страницы, координаты объявления внутри блока. Складываем/вычитаем. Отправляем в статистику события типа «объявление показалось в видимой области» (предположение).
Там кроме виличины скролла много еще чего придется ловить. Например, нажатия «End» и «Page Down». А ведь есть еще море своебразностей. Например у меня мышь в Genius при нажатии на кнопку скролл и Ctrl позволяет «ползать» по окну браузера. И еще совсем не понятно, что делать при увеличении/уменьшении шрифта в браузере. JS-код, кстати, не великоват уже получается?
У Директа нечеловеческий js-код, поэтому можно посмотреть реализацию на vkontakte.ru, у них нижний баннер загружается только в случае, если его область видна на странице.
Alter Ego, ловить приходится почти все возможные события, даже экзотические (по собственному опыту) :). При изменении размера шрифта положение блока на странице меняется, но считает это сам браузер.. Мышь (я думаю) вряд-ли может посылать что-то кроме onscroll. Так что ничего там страшного. Естественно, довольно большой процент ошибки при подсчёте статистики обязателен. Но в любом случае данные такой статистики будут ближе к реальности, чем данные только по количеству запросов блока с сервера.
Все эти действия — скролл, пробел, курсоры, пэйдждаун, нажатие на скролл — для джаваскрипта без разницы. браузер передает текущие свойства окна. Единственная дополнительная проблема — зум с ctrl.
Лучше бы они силы тратили на то, чтобы их код не тормозил загрузку страницы как adsense. Эта проблема куда важнее.
«Единственная дополнительная проблема — зум с ctrl.» — это в случае статической верстки. Если же верстка динамическая, то у каждого пользователя из стада фактически своя страница с индивидуальными текущими свойствами. «Естественно, довольно большой процент ошибки при подсчёте статистики обязателен. Но в любом случае данные такой статистики будут ближе к реальности, чем данные только по количеству запросов блока с сервера.» — а кому нужна тогда такая статистика? И к чему собственно должно привести это нововведение как для площадок, так и для рекламодателей?
Хм.. А что такое «динамическая вёрстка»? И разве блоку не всё равно как вокруг него остальные элементы свёрстаны? Если вопрос — «Зачём такая статистика Яндексу?», то ответ только у Яндекса. А вообще почему бы и не попытаться уйти от полного незнания к знанию частичному если это ничего не стОит.?
А собственно, какая разница, как оно считает? В случае возможных ошибок в подсчетах кроме яндекса никто не пострадает. Как владельцу сайта, размещающего блок, мне вообще более-менее пофиг количество показов — меня волнуют только клики. А как покупателю рекламы в директе мне наоборот выгодно уменьшение количества показов при сохранении количества кликов — CTR вырастет.
Вдогонку. Сегодня посмотрел статистику РСЯ одного из своих проектов: «Процент пользователей, не увидевших рекламу: 99%» Если пересчитать в абсолютные цифры, по мнению яндекса из 100 посетителей кликнули на рекламу 64 человека. Мне нравится такой CTR :)
клики засчитываются только по тем объявлениям, которые зафиксированы как показанные
А был какой-то тип, который судился с Яндексом, чтобы тот обязательно показывал его объявления, а иначе типа «Яндекс» злобный нарушитель. Он что, засудил яндекс в итоге, из-за чего «Яндекс» перестал учитывать невидимые показы?
> клики засчитываются только по тем объявлениям, которые зафиксированы как показанные в этом случае при 99% непоказанных объявлений количество кликов должно было уменьшится в 99 раз, чего не наблюдается. Средние дневные показатели практически не изменились. Я, собственно, имел в виду то что нынешний алгоритм определения видимости слегка неадекватен. Блоки директа показываются на видных местах, реальная невидимость — где-то процентов 10 по моим грубым прикидкам, никак не 99.
Типа звали Похилевский Владимир, если не ошибаюсь, он много чего хотел от «Яндекса», но ему было отказано во всех его требованиях. Да и хотел он не такой статистики, а того, чтобы ему вернули деньги за те клики, которые он посчитал фродовыми.
> клики засчитываются только по тем объявлениям, которые зафиксированы как показанные в этом случае при 99% непоказанных объявлений количество кликов должно было уменьшится в 99 раз, чего не наблюдается. Это не я сказал, это яндекс сказал. За ссылкой мне лезть совсем лениво, она в глубинах форума searchengines