В среду 20 июня "Яндекс" представил новое приложение для Android, а Mail.Ru распространил старый пресс-релиз о новом интерфейсе мобильного поиска.
Поисковое приложение "Яндекса" будет не просто реагировать на семантику запроса, но предполагать некую ситуацию, исходя из того, что запрос делается с мобильного. Сначала пользователю покажут "ответ", а если он нерелевантен - по клику будут доступны обычные результаты поиска.
Например, по запросу [кафе] владельцы телефонов на Android сразу увидят карту с ближайшими заведениями, а по запросу [погода выходные] — прогноз. (…) Например, человеку что-то понадобилось в аптеке. Приложение понимает, что раз он ищет с мобильного, то, скорее всего, ему нужен адрес ближайшего аптечного пункта — и показывает карту.
Изменения мобильного поиска Mail.Ru не столь значительны, они коснулись в основном интерфейса и юзабилити. Мобильная версия стала лучше масштабироваться под разные размеры дисплея, навигация по вертикалям стала чуть более удобной и адаптированной для тачскринов.
Тем не менее, Mail.Ru, для которого поиск никогда не был основным делом, не упустил случая напомнить о себе вместе с конкурентом - подчеркнув свою комфортность во внимании к деталям на фоне диктата нового "понимающего" "Яндекса". Так что часть непринципиальных пользователей, которые не любят серьезных и "умных" перемен (сходу никогда не бывающих комфортными), вполне может захотеть на Mail.ru.
Не совсем корректно сравнивать два этих продукта: если Яндекс выпустил апдейт приложение под Android, то Поиск@Mail.Ru — новый интерфейс мобильной версии Поиска, доступный через браузер. В таком разрезе логичнее сравнивать приложения (напомню, что приложение с голосовым Поиском@Mail.Ru под iOS, Android, WP7 были выпущены минувшей зимой и в начале весны). Пост в блоге разработчиков Поиска стал доступен широкой публике только вчера, а до того существовал в редакторской версии, так что все имена реальны, но совпадения — случайны. :)