21 мая власти Москвы объявили, что в центре города, а также на ВДНХ, в Парке Горького и Сокольниках скорость движения электросамокатов будет автоматически снижаться до 15 км/ч, если пользователь въехал в зону на более высокой скорости. Пока ограничения заработали на самокатах Whoosh. В приложении Whoosh зоны снижения скорости отмечены на карте.
"По словам спикера Мосгордумы, в дальнейшем скорость могут ограничивать еще и тем, кто впервые пользуется этим транспортом. Кроме того на самокатах запретят ездить по двое", добавляет "База".
Мосгордума также предложила Департаменту транспорта составить и вести "черный список" нарушителей, которым будет запрещена аренда электросамокатов в столичных сервисах, сообщил журналистам спикер парламента Алексей Шапошников.
Обучать людей управлению этими колесными средствами предлагается на отдельной, специально созданной площадке.
В парках депутаты предлагают выделить для них специальные велодорожки, а сам транспорт — оснастить передними и задними габаритными огнями для ночных поездок.
Им запретят ездить по автомагистралям, введут для них специальные дорожные знаки. Также предлагается запретить их использовать лицам в нетрезвом состоянии.
18 мая из комитета по транспорту Санкт-Петербурга сообщили, что с 2020 года количество наездов электросамокатами на пешеходов увеличилось "в десятки раз" — количество самокатов выросло втрое, а ездить на них стали быстрее.
В комтрансе создают «рабочую группу по вопросам разработки регламента взаимодействия с операторами сервисов краткосрочной аренды средств индивидуальной мобильности на территории Санкт-Петербурга». В нее войдут депутаты ЗакСа, представители районных администраций, профильных комитетов, ГИБДД и велообщественности. Члены рабочей группы собираются обсудить возможность создания «народных патрулей» из велоактивистов для помощи на дороге в случае ДТП с участием самокатов и других подобных транспортных средств.
В Петербурге присутствуют как минимум 9 кикшеринговых компаний, суммарный парк которых насчитывает около 5 тысяч самокатов.
В тот же день глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников признал, что включение электросамокатов в правила дорожного движения давно назрело.
"Я думаю, что, конечно, какие-то правила должны быть, в том числе поправки не в закон, а в Правила дорожного движения. (...) Я, как и все, видел, как врезаются и в машины, и людей, и сами падают. Здесь, мне кажется, Правила дорожного движения, стандарты по выпускам этого транспорта должны меняться. В больших городах беда назревает совершенно точно. Пока у меня закона, рецепта нет".
"Я согласен, что каски должны быть. Я согласен, что скорость должна как-то регулироваться, или моторчики, которые у них присутствуют, надо устанавливать в технических регламентах"
"Почти каждый день к нам поступают пациенты с серьезными травмами, которые требуют операции", — рассказал о жертвах электросамокатчиков сайту "Доктор Питер" Сергей Черняев, заведующий отделением травматологии и ортопедии в Мариинской больнице.
Мы очень обеспокоены той ситуацией, которую сейчас наблюдаем в стационарах. Практически каждый день к нам в больницу поступают пациенты, которые получили травму в результате катания на электрических самокатах или же от столкновения с ними. У них полноценные переломы, которые чаще всего нужно оперировать. Важно сказать, что это очень серьезные травмы.
19 мая в Санкт-Петербурге двое пьяных самокатчиков сбили женщину с ребёнком, пострадавшую увезли в больницу в удовлетворительном состоянии.
Сервис аренды электросамокатов Urent с 19 мая ограничил скорость своих самокатов 20 километрами в час (до этого было 40). В Уфе с 19 мая ГИБДД будет проводить рейды для выявления нарушений правил пользователями самокатов.
Добавить 2 комментария
«В тот же день глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников признал, что включение электросамокатов в правила дорожного движения давно назрело. . . .Пока у меня закона, рецепта нет».»
Ну, у Павлуши нет, а у России такой закон есть — ПДД. По статье 1 — самокатчики не являются пешеходами «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства . . .«. Теперь используем признание
Дептрансакомитета по транспорту Санкт-Петербурга из статьи выше: ««. . .в случае ДТП с участием самокатов и других подобных транспортных средств . .«. Самокат = транспортное средство.Теперь статья 19 из ПДД: «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.» [там есть еще про темное время суток].
Как минимум самокат — это велосипед со всеми вытекающими обязаностями:
— свет даже днем;
— никаких дальше 1 м от обочины (хотя бы по моральным принципам);
— никаких поворотов налево на дороге и т.п.
— насчет движения по тротуарам в ПДД частичный запрет, но тут если э-самокат едет по проезжей части рядом с дро.. корытоводцами, то это, фактически, пропаганда процесса роскомнадзорнуться, причем несовершеннолетним тоже, так как они же тоже это видят. Так что в данном случае «движение по автодороге невозможно».
А, вообще, конечно, электросамокат — это мопед. И вся эта ересь возникла только из-за самого названия этого мопеда без седла. Это как тогда Элон такой говорит: «Ой, нам фламтровер через бордер не пускают, кустом разворачивает, потому мы назвали фламтровера нат фламтровером и всё окэй!».
В общем, как и с корытоводцами толчение воды в ступе и отмазывание, вместо того, чтобы тупо применят существующий закон/-ы.
«а сам транспорт — оснастить передними и задними габаритными огнями для ночных поездок.»
Т. е. мало того, что самокаты (здесь/ранее/далее самокат = э-самокат) и так обязаны это иметь, так проблема в том, что даже вело******* не штрафуют за отсутствие фонарей сколько лет, а уж они явно прописаны в ПДД явнее некуда и всё равно 90% крадутся как мыш на крыльях ночи.