В холдинге Рамблер стало на одно онлайн-издание больше - открылась столичная "Мослента".
https://twitter.com/lomakin/status/590507965850988545
Сразу на старте, Галина Тимченко, глава рижской "Медузы" и экс-главред принадлежащей Рамблеру Lenta.ru, обвинила "Мосленту" в заимствовании моделей "Медузы".
Но вот это, […], что такое? И верстка, и расположение, и даже в адресе "card" - ну вы хоть что-то сами придумать можете?
В феврале 2015 шеф-редактор "Мосленты" Ольга Доронина не планировала копировать "Медузу" и ссылалась на опыт других известных изданий:
Проект будет посвящен городской тематике — симбиоз "Москвы 24" с точки зрения доступа к информации (так как "Рамблер" солидная контора, многие двери будут открыты, которые закрыты для небольших изданий), старого "Большого города" (думающего) и The Village (минус лайфстайл вроде бургерных).
Александр Ломакин директор по разработке Rambler&Co парирует обвинение в плагиате:
Те самые карточки впервые появились не в Медузе, а в Vox Media, до того, как эту идею подхватило издание возглавляемое Галиной Тимченко. Теперь, похоже, это тренд.
Домен "Мосленты" ранее принадлежал нынешнему главреду Lenta.ru Алексею Гореславскому.
https://twitter.com/Goreslavsky/status/590523743589552129
Гореславский и его команда сменили Галину Тимченко и прежних журналистов Lenta.ru весной 2014 года. С тех пор Гореславский "пережил ненависть сотрудников старой Ленты.ру" — а костяк старой редакции запустил "Медузу". Новое СМИ прогрессирует, по словам его издателя Илья Красильщика в редакции царит "восторг и ужас". Вышеупомянутые "card" ("карточки") действительно стали одним из заметных форматов "Медузы".
Для Рамблера "Мослента" — это уже второй запуск нового СМИ в 2015 году, вслед за деловым "Секретом фирмы". При этом старые издания, например разделённая на несколько подпроектов "Афиша", тоже претерпевают транформацию. Бумага закрывается, а подпроекты уходят под одну витрину единой онлайн "Афиши". К отделению от Рамблера приблизилось игровое издание "Канобу".
В ноябре 2014 Рамблер пришел во ФРИИ, чтобы преобразовать себя из медийной в сервисную компанию. У последних больше мультипликаторы. Отношение доходности к стоимости бизнеса лучше для владельцев.
Мы из компании, которая плодит журналистов и дизайнеров, должны стать компанией, которая плодит сервисы,
— говорил исполнительный директор Rambler Дмитрий Малов на мероприятии Фонда развития интернет инициатив.
На практике запустилась пара новых изданий, а в области сервисов Рамблер скорее сокращался. Так, сравнительно недавно, в гонке небольших поисковиков, холдинг уступил свое место Bing (доли обоих конкурентов крайне невысоки).
Плиточный дизайн в общем-то не какая-то новая гениальная идея. А те самые карточки впервые появились не в Медузе, а в Vox Media, до того, как эту идею подхватило издание возглавляемое Галиной Тимченко. Теперь, похоже, это тренд.
Ну и вдогонку: круто называть вещи своими именами. Поэтому карточка — это card, а не что-то другое :)