Американский сервиса легального просмотра фильмов и сериалов Netflix опубликовал 15 апреля отчетность за первый квартал 2015 года. Количество платных подписчиков сервиса превысило ожидаемые компанией 57 млн и составило на конец первого квартала 59,6 млн; 40,3 млн пользователей в США и 19,3 млн из других стран присутствия, отмечается в письме акционерам.
Стоимость акций компании в день публикации подскочила на 13% и продолжает расти. Данные Yahoo:
С учетом пользователей, которые потребляют исключительно бесплатные возможности сервиса, аудитория Netflix впервые превысила планку в 60 млн и составила 62,3 млн. За первый квартал пользователи сервиса просмотрели в совокупности 10 млрд часов.
Количество платных подписчиков выросло за этот период почти на 4,9 млн: 2,3 млн американцев плюс 2,6 млн пользователей из остальных стран. Прирост аудитории составил на 800 тысяч больше, чем ожидала компания, отмечается в письме.
Чистая прибыль Netflix в первом квартале 2015 года оказалась почти в 2 раза ниже показателя 2014 года: $23,7 млн к $53,1 млн соответственно. Выручка компании с 1 января по 31 марта составила $1,57 млрд, разводненная прибыль на акцию составила 38 центов. За 2014 год, для примера, выручка Netflix составила $5,5 млрд, что соответствует средней выручке в $1,375 млрд за квартал.
Российский конкурент Netflix, онлайн-кинотеатр ivi.ru, в 2014 году впервые за пять лет вышел на точку безубыточности и показал операционную прибыль. Совокупная выручка кинотеатра составила около 728 млн рублей ($13,7 млн), что меньше выручки Netflix в 401 раз за тот же период.
Например, «Амедиатека» рассказывала в начале 2014 года, что не может отбить затраты на покупку лицензий; в конце октября 2014 стало известно, что владельцы «Амедиа» собралась избавится от компании и вели переговоры о продаже.
Несмотря на рекордное число платных подписчиков, выручка вне рынка США оказалась ниже первого квартала 2014 года на $48 млн, сообщается в отчете; сильный доллар навредил финансовым результатам и занизил доходы компании на иностранных рынках, посетовал в письме CEO Netflix Рид Хастингс (Reed Hastings). При этом $85 млн Netflix заработал на рассылке DVD по почте, сервисом воспользовалось более 5,5 млн подписчиков.
В Netflix также отметили, что не считают стриминговый сервис HBO Now, запущенный в начале апреля, прямым конкурентом. Каждый сервис продает эксклюзивный контент, и в Netflix уверены, что обе платформы будут на равных актуальны для пользователей и HBO продолжит активно наращивать пользовательскую базу как на домашнем рынке, так и за пределами США.
В письме инвесторам также отмечается, что масштабы пиратства за пределами США все еще доставляют определенные неудобства сервису.