В скором времени на сервисе Яндекс.Услуги (Uslugi.yandex.ru) появится поиск туров. Уже идет подключение первых партнеров. Пока Яндекс.Услуги специализируются на финансах - подбор вкладов, кредитов, ипотеки. Недавний слух о появлении Яндекс.Такси пока не нашел отражения в реальности
скриншот можно посмотреть здесь: http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i321/1104/ae/8e95a30c448d.png.html
Добавить 41 комментарий
скорее вброс. насколько я знаю, никаких онлайн покупок туров не может быть. тем боле у туроператора
В принципе правильное направление. Только на картинке там какая-то мешанина. И туры, что понятно, и букинг.ком и еще официальный вебсайт гостиницы, что уже не понятно. Это вообщем то противоречит друг другу. Вопрос по отзывам. Подключится можно будет? чтобы предоставлять?
почему? онлайн покупка-бронирование гостиниц существует, онлайн покупка авиа-, железнодорожных и прочих билетов существует, онлайн-заказ трансферов из аэропортов и просто такси существует, заказ экскурсий бывает, заказ виз сделать онлайн тоже вроде не особые проблемы. Что мешает сделать над этим всем просто пакетное решение? Можно разбавить еще предложением сопровождающих. Вот и готово онлайн-турагенство под ключ. Или есть что-то еще, мешающее онлайновому раю?
не все так просто) есть такое понятие как туристический продукт. во первых его могут по закону реализовывать ТОЛЬКО турагентства и туроператоры. дело в том, например, что в турпродукт входит страховка и ответсвтенность оператора перед туристом по законодательству. ну еще есть кое какие затыки — например обязательно нужен БСО подписанный туристом и агентством. Вот например как с этим справляется островок — http://www.ostrovok.ru/docs/rules
ну так Яндекс опять скажет, что он просто зеркало, что он агрегирует предложения этих самых турагенств и обеспечивает навигацию по их информации. Собственные-то туры он продавать не собирается?
Не так все просто. Главная проблема — визовый режим в большинстве стран. Т.е. для большинства нужно все равно идти в ближайшее агенство. А для регионов это событие всей жизни. Выехать из города где нет консульсва в Испанию/Италию например. Не у всех есть карточки, да и агенств у нас много на каждом шагу. Где можно купить как раз тур в безвизовую страну. Вернее так сделать то можно то кому это нужно сейчас? У кого есть Виза они будут ходить напрямую на букинг.ком или икспедия к примеру. Все наши сайты это просто партнерки зарубежных. А в россии…как таковых курортов нет. Есть пансонаты и санатории, так у многих даже факсов нет. Яндекс может сделать просто крутилку и заработывать на рекламе на кликах при переходе на сайт агенства. тут цена качество. Цена и количество кликов к стоимости разработки интерфейсов. Пардон насчет островка. С трудом понимаю что они будут делать когда деньги инвесторов кончаться…
Какая виза? какие разрешения? Вы бы хоть взглянули на http://uslugi.yandex.ru/banki/… там яндекс что, сам кредиты выдает? это просто специальный поиск по определенному типу услуг по сайтам, участвующим в партнерской программе http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112632
Логично, т.к. в маркете уже много туристических предложений, но он для этого совершенно не приспособлен. Онлайн покупка — да, есть у единиц, но заявка — практически у каждого. Функцию отправки заявки на тур для частных лиц можно включить в стандартном ПО, используемое почти всеми операторами и агентствами.
Я отвечаю на то что почему нельзя сделать это все онлайн. А про яндекс вот ————————————————————— Яндекс может сделать просто крутилку и заработывать на рекламе на кликах при переходе на сайт агенства. тут цена качество. Цена и количество кликов к стоимости разработки интерфейсов. ———————————————————————- По сранению с банками здесь цена клика думаю другая. Будут рекламодатели пойдет сервис, не будет — закроют.
смутила подпись — онлайн покупка. такого не может быть по законодательству РФ для турпродукта. остальное все понятно. хотя конечно интересно как они ищут по операторам.
Пардон. тут два момента есть. Насчет онлайн тревел. Почему в Америке это идет. Потому что америка это малоэтажная страна и нужно отрывать задницу что-бы поехать купить билет и что-то еще. Поэтому онлайн и процветает. У нас все по пути. С автобуса домой. Европа развивается, пототому что все страны маленькие, и что-бы забронировать нужно знание языка. Собсвенно онлайн помогает ну и безвизовый режим с большинством стран. А у нас все через ж..пу. Языка не знаем, ну и виз нет, ну и куча агенств по пути домой. А пушкин правильно написал про юридическую сторону вопросу по офрмление поездок. Ну и всем новоделам онлайнтревел. хороших онлайн проектов нет или мало, не потому что все здесь дибилы и не догадались про это, а просто это практически невозможно. Не все хотят на деньги инвесторов временно жить. Конечно пальцы погнуть можно когда они есть, но что делать когда они кончаться? И деньги и пальцы потом. Это как наказание для интренетчиков, за выкинутые в пустую деньги. Отрубать пальцы. to pushkin если вы полазите по рунету. например по рейтингам сайтов путешествий, то увидете много таких крутилок. Это существует лет 15 точно.
2 komandir я понимаю, да. сам работаю в этой отрасли :) я написал только про он лайн покупку, с остальным согласен.
http://turist.rbc.ru/ вот например одна из них. Но видно прикрывают этот проект, скорее всего что на рекламе много не заработаешь, в сторону iglobe…
Че-то какое-то странное обсуждение. Есть такой [URL=http://www.gate-32.ru]проект[/URL], к которому мы имеем некоторое отношение (не разработчики). Нормально продают — бери, не хочу. Там только одна проблема серьезная — крайне низкая IT-культура у операторов и их полная неспособность нормально экспортировать свои предложения (+ там просто, очень много данных). Кроме того, не по всем турам операторы нормально (быстро) подтверждают бронь. А все остальные отсылки к закону, простите, как-то не профессионально (мягко выражаясь)
тут про другое. Не про то что можно или нельзя сделать. Здесь не обсуждается техническая сторона вопроса. А про другое. Нормально продают это сколько? Они сами могут жить на то что продают? Тут чисто про бизнес. Я ктому что если бы они открыли бы офис офлайн в хорошем месте, то могли даже больше зарабатывать.
еще как пример действующей онлайн продажи туров — http://www.i-travel.ru проект S7. Тоже работаю в туризме, сейчас онлайн продажами обеспокоены все туроператоры. Но не у всех хватает собственных средств для активной разработки, а влезать в долги после истории с Капитал туром никто не хочет. Хотя, Карлсон, например, много денег вкладывает в разработку онлайн магазина. Кажется, будет по адресу bookingonline.ru А отечественные системы онлайн букинга отелей все-таки есть. horse21.ru, hotels.ru — и это не партнерки западных.
Спасибо за коммент. Соглашусь про то что туроператоры этим озадачены. Это действительно те компании, которые что-то могут что сделать в он-лайн. Собственно это их основной бизнес. И они будут отходить от бизнеса. Выгодно или нет. Но как бы на Роеме я ни помню не одного поста про туроператора как такового. Здесь мы обсуждаем в основном тех, кто полазив по интернету понимает что у него появилась гениальная идея про онлайн тревел бизнес, но для ее выполнения нужны миллионы$ инвесторов. Насчет horse21.ru, hotels.ru вниматльно изучайте контент hotels.ru Все зарубежные гостиницы на партнерке. да что-то пытаются с росскими гостиницами сами делать. Но при их посещаемости под 1000 уников/день. Не думаю, что как-то успешно. horse21.ru — читайте историю проекта. Но этот проект начинался как horse б. в. С корнями в европе. http://www.horse21.ru/history Порадовало что у них 500 000 уникальных посетителей и более 5 000 000 показов в месяц дык так у меня больше!
komandir, у тебя больше уников, а вследствие SEO-шного трафика и незаинтересованности посетителей, показов в пару раз меньше. На самом деле, Яндекс глобально может или пытаться делать упор на поисковик туров и тут систем множество от bronni и exat, до sletat, туриндекс и множество других. Или делать бронирование типа хотелс-букинг-хорс, но, зная Яндекс, вряд ли. Или делать упор на отзывы. С точки зрения бизнеса первый пункт предпочтительней. Использовать одну из вышеописанных систем Яндекс не будет. Разрабатывать с нуля и общаться, как правильно было замечено, с технически отсталыми туроператорами Яндекс не сможет, как не смог он нормально общаться с риэлтерами по яндекс.недвижимость, и не захотел, что верно, с салонами по яндекс.авто. Соответственно, выход один — купить какой-нибудь слетать.ру вместе с командой и на его основе сделать яндекс.туры. и прикрутить туда, как всегда, каталогизаторы стран, географию и отзывы в т.ч. от партнеров.
horse21.ru, hros.ru — все эти проекты имеют т.н. «Головные офисы» в Голландии. В первую очередь потому, что пытаются работать как международные системы, а на международном уровне российским компаниям (с российскими корнями или тем более юр лицом) делать нечего. Поэтому в их голландских офисах сидит 2-3 человека, а разработка и основное руководство — в России. У Яндекса тоже внешнее голландское юр лицо — Yandex Europe B.V.
Не будет яндекс продажей туров заниматься, это не их бизнес. Запустят информационный сервис, аля Яндекс.Маркет, но по турам. Дадут пользователю еще один пласт справочного контента, чтоб в других местах не искал. В этом их бизнес. А на счет онлайн покупки тура — все возможно, 1001 тур посмотрите. Схема простая: бронирование, подтверждение, оплата картой или веб деньгами, потом в свободное время клиент заезжает за договором в офис.
У Яндекса будут и другие вертикали. Это просто их ОТВЕТ на трендовый запрос пользователя. Туризм в этом году — тренд.
2dobryi Объясни что такое SEO трафик. С поисковиков? Так он всех есть. И в том числе у Horse. + у них англоязычные страницы. У них еще есть трафик с партнерок. У меня когда была на одной из первых версий. Насчет пользователей хотят или нет. В этом и главный вопрос. Хотят слабо. Я в общем спич веду про потребности рынка, не потребностей владельце сайтов, а именно пользователей. Они у нас слабые. Разницы никакой если пользователь не хочет онлайн бронировать, то не будет ни у меня ни у Horse. На счет количесво показов, это делается легко. Просто информация дробится на большее количество страниц и пользователь просматривает не 2-5, по 5-10 и т.д. Количество показов в плане бизнеса в общем ни о чем не говорит, больше про технологии. Но может это лучше. нужно подумать. Насчет 10001 тур. да есть такое. Но пользователи приезжают в офис и оплачивают картой. Что мешает это сделать в офисе и подписать договор, все равно же ехать? 2Davydov Насчет голландских корней. тут изначально эти проекты затачивались под зарубежный рынок. Пользователи из России это только часть и вобщем небольшая. А сейчас когда какой-то интерес проявляется пусть и слабый, они в общем ничего не могут противопоставить букинг ком и икспедии. Просто невозможно заключить прямые договора с 100 тысяч отелей, и гордится 100-500 онлайн покупкой в день из России. Никто просто разговаривать не будет. Поэтому все и на партнерках.
> Насчет 10001 тур. да есть такое. Но пользователи приезжают в офис и оплачивают картой. Что мешает > это сделать в офисе и подписать договор, все равно же ехать? Туры с хорошими ценами расходятся очень быстро. После бронирования оплату нужно провести за 2-3 дня. Если у человека нет времени ехать в офис сегодня или завтра — гораздо удобнее оплатить картой и наверняка получить нужный тур. А потом, через неделю, проезжая мимо, забрать документы.
И сколько если не секрет вот таких случаев, что человек не может заехать в офис в течении 2-3 дней. И по пути ни одного агенства не встречает где также может оплатить и картой или налом? Я про то что туры хорошие, т.е. недорогие можно и налом оплатить… Коллеги я опять же про потребности и возможности построения самостоятельного бизнеса на этом.
Мы просто говорим о разных ЦА. Кто-то может заехать, кто-то не может. Если человек живет в небольшом городе — то там и заехать некуда. А налом можно, но опять же — кому как. Кто-то деньги дома хранит, кто-то в банке. Соответственно и бизнес должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию и ее потребности
В малых городах очень неразвита филиальная банковская сеть. Т.е. карты сложно получить вообще как таковые.
всё, Яндекс откроется, Чиптрип закроется
> В малых городах очень неразвита филиальная банковская сеть. Т.е. карты сложно получить вообще как таковые. Да ну, сбербанк есть почти в любом населенном пункте, кроме глухих деревень. В любом сбере можно оформить карту. Скажу больше — там даже зарплаты на карту перечисляют.
тут был пост от Crio на тему виртуальных карт от Qiwi и он очень радоволся тому, что есть такая возможность. так как карты сбербанка ну ни как не принмались ржд при покупке билетов. А он жил в дальнем подмосковье, и доехать до Москвы у банковской время не мог. Т.е. тут проблем очень много. да и не думаю что в малых городах, очень большие зарплаты, что-бы люди держали все на дебитовых картах. Там просто все снимают сразу. Я к тому что все очень непросто. И нельзя переносит опыт солнечной Калифорнии на наше Черноземье. Думаю если 1001 тур все переведет в онлайн, то скоро прогорит.
>Sigitov 22.04.2011 11:58:32 # всё, Яндекс откроется, Чиптрип закроется Насчет этого. Тут только могу повторить великую фразу Vnaza про Яндекс …они просто улучшаются, кто при этом сдохнет — по большому счету не задумываются.
у 1001 тура давно уже онлайн с трафиком около 30к в сутки. Правда не понятно, какая там конверсия и какой объем продаж по сравнению с оффлайном. То, что проблем много и все не просто — с этим полностью согласен. Но рынок растет и развивается.
думаю очень мало «онлайн» ежедневных бронирований(1-10) учитывая, что они открывают новые офисы в Красногрске, и имеют 10 офисов в Москве, и пять в Питере. Если говорить про владельцев, то они с удовольствеем бы закрыли все эти 15 офисов и поувольняли бы штат, так открывают новые…По другому нельзя…
Как человек, разрабатывающий для компании одной компании такси интеграцию с Яндексом, могу сказать что соответствующий слух имеет под собой основания. Но он у них делается по какому-то остаточному принципу
Вопрос. такси в большем приоритете чем туры?
2 komandir: Абсолютно не в курсе
вы пишите про ..для компании одной компании такси интеграцию с Яндексом.. и про остаточный принцип.. А здесь обсуждалось, что яндекс сервис такси хотел делать. Т.е. если такси делается, а туры по остаточному принципу, то значит такси имеют более высокий приритет. Или вы про другую интеграцию? Просто мне кажется что если на турах в общем можно делать деньги, то такси ИХМО это из рода ранее горячо обсуждаемого приоритетного размещения. Очень туго идет если вооще не стоит. Просто интересно.
Я говорю что по моему ощущению на Яндекс.Такси ресурсы выделяются по остаточному принципу. Сужу по времени, которое прошло с момента появления этого проекта и качеству документов, которые оттуда появляются
У Яндекса почти все новые проекты разрабатываются небольшой командой из 1-2-3 программистов, одного выделенного менеджера (который, впрочем, может отвлекаться на другие задачи) и периодически привлекаемого куратора. Менеджеры как правило сильные, кураторы монстры, а разработчики — сопляки, обучающиеся в процессе работы над проектом. Большинство менеджеров разрабатываемых проектов сами программисты, уж и не знаю почему — то ли малолеток обучать, то ли Яндекс верит во программистов как движущей силы (мой опыт показывает, что раз на раз не приходится).
При покупке туров частниками есть одно противоречие. Клиенты хотят сначала получить брони, а потом платить. У туроператора ресурс выкуплен и он не может рисковать деньгами. Ему сначала нужна оплата, а потом он подтвердит тур. В случае с агентствами есть договор и туроператор знает, что все равно получит деньги. В случае с частниками никакой гарантии оплаты нет. Поэтому и идет от частников 2-3 % броней от общего количества. (Имею ввиду полный цикл покупки тура у крупного туроператора.) И как это решить — пока неясно.
iantonov, ни разу не сталкивался, что бы туроператор при прямой продаже частнику отказал в брони без предоплаты.
Я не имею ввиду тот участок времени, в течение которого Вам позвонит менеджер и попросит оплатить тур. Если предоплаты нет, лист бронирования в отель никто не отправит. А значит и бронь сделана не будет. С билетами чуть проще, если это не ближайшие или не горящие даты. Их выписывают за несколько дней до вылета и можно будет продать, если частник откажется. На мой взгляд, пока не появится финансовая ответственность за брони в интернете, туризм для частников развиваться не будет. Будут существовать агентства, забирать себе 10% цены тура за гарантии оплаты.