Открытка компании: почему пробки «Яндекса» и «Рамблера» так отличаются? (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Эти скриншоты сняты одновременно с сервисов пробок "Рамблера" и "Яндекса" ("Яндекс" справа):

Free_Image_Hosting

Почему пробки не только выглядят по разному, но и находятся в разных местах? Какой сервис правильнее и как это можно померять?

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Project Leader

    Отличия от Яндекс.Пробок принципиальные: а) Rambler-Пробки обновляются, когда этого хочет клиент — то есть постоянно, без перерывов в 10 минут. данные поступают раз в 5 секунд б) мы показываем траффик даже там, где о нем никто не слышал — спасибо «Пробковороту» в) мы клиенту грузим статику г) мы не рефрешим страницы д) нам есть куда расширяться без потерь, включая новые источники е) мы можем регулировать отображение заторов в течении 0 секунд ж) наши данные более точны, хотя и прошлось их усреднить в пользу скорости з) мы показываем Подмосковье! и) это сделали мы =) (с) http://chieftain.livejournal.com/21056.html

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Анатолий Орлов AliExpress Россия, ex-Ozon.ru, ex-Яндекс

    На самом деле на рамблере пробки тяготеют в основном к кольцам. Мне такая ситуация по москве не кажется правдивой. Что касается точности(на берегу предупреждаю, что не знаю ни как устроены пробки у рамблера, ни как у Яндекса т.к. сам не писал и свечку не держал). У пробок есть 2 источника — одни датчики которые меняют скорость движения машин на основных автомагистралях, другой — отзывы водителей(надеюсь скоро будет третий). Первый по понятным причинам гораздо точней т.к. бдит всегда, и у него нет проблем, что пробка кончилась, а на карте осталась. Однако датчики тупо стоят не везде. Второй зависит в основном от массы пользователей которые готовы их репортить по телефону. Так вот у меня есть ощущение, что у СМИлинка датчиков как-то сильно побольше, чем у 77.ру, а у пробок Яндекса пользователей поболе, чем у пробок Рамблера, все это приводит к тому, что на части карты рамблера пробок не бывает вообще(нет я конечно же всю москву не наблюдаю, и вообще сейчас в китае, но в частности я не смог заметить пробках рамблера ситуации когда на шоссе идущих к центру затруднения с движением, imho это бывает каждое утрои вечер — когда все едут к центру или из центра).

Добавить 57 комментариев

  • Ответить

    Во-первых — термин «пробка» не имеет четкого определения. По чьему-то мнению скопление машин это пробка, а по чьему-то — нет — ведь едут же. Во-вторых — на сервисах разные градации уровней заторенности дорог В-третьих — у них разные источники данных (у «Яндекса» — «Смилинк», причем эксклюзивный, у «Рамблера» — 77.ru).

  • Ответить

    Отличия от Яндекс.Пробок принципиальные: а) Rambler-Пробки обновляются, когда этого хочет клиент — то есть постоянно, без перерывов в 10 минут. данные поступают раз в 5 секунд б) мы показываем траффик даже там, где о нем никто не слышал — спасибо «Пробковороту» в) мы клиенту грузим статику г) мы не рефрешим страницы д) нам есть куда расширяться без потерь, включая новые источники е) мы можем регулировать отображение заторов в течении 0 секунд ж) наши данные более точны, хотя и прошлось их усреднить в пользу скорости з) мы показываем Подмосковье! и) это сделали мы =) (с) http://chieftain.livejournal.com/21056.html

  • Ответить

    Кстати, предваряя рубилово на тему «у кого пробки лучше», мне Шерман правильно подсказал на КИБе, что достоверно это опредлеить невозможно — юзер видит лишь две карты, но не видит сами пробки (по всей Москве). А частные случаи, свидетелями которых могут быть водители, не отображают общей картины соответствия карт пробкам.

  • Ответить

    а вот интересно — запускать конкурирующий продукт тогда, когда вся Москва увешана рекламой Я.Пробок — это правильное решение или наоборот?

  • Ответить

    Лена, а х его знает. Конкурирующий продукт нужен, да, были более удачные окна для его запуска, да, он мог бы быть получше ( я надеюсь будет со временем ). С другой стороны, до состояния конкурирующего продукта пахать и пахать, так как он нужен в машине а не дома/в офисе. Позицию тех кто рулит ты слышала.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а вот если кто-нибудь убъет день и поездит по Москве, сравнивая реальность и отображение её Рамблером и Яндексом — мы узнаем, Как Всё На Самом Деле :) Но почему-то такое простое решение никто из интересующихся использовать не стремится :)

  • Ответить
    Анатолий Орлов AliExpress Россия, ex-Ozon.ru, ex-Яндекс

    На самом деле на рамблере пробки тяготеют в основном к кольцам. Мне такая ситуация по москве не кажется правдивой. Что касается точности(на берегу предупреждаю, что не знаю ни как устроены пробки у рамблера, ни как у Яндекса т.к. сам не писал и свечку не держал). У пробок есть 2 источника — одни датчики которые меняют скорость движения машин на основных автомагистралях, другой — отзывы водителей(надеюсь скоро будет третий). Первый по понятным причинам гораздо точней т.к. бдит всегда, и у него нет проблем, что пробка кончилась, а на карте осталась. Однако датчики тупо стоят не везде. Второй зависит в основном от массы пользователей которые готовы их репортить по телефону. Так вот у меня есть ощущение, что у СМИлинка датчиков как-то сильно побольше, чем у 77.ру, а у пробок Яндекса пользователей поболе, чем у пробок Рамблера, все это приводит к тому, что на части карты рамблера пробок не бывает вообще(нет я конечно же всю москву не наблюдаю, и вообще сейчас в китае, но в частности я не смог заметить пробках рамблера ситуации когда на шоссе идущих к центру затруднения с движением, imho это бывает каждое утрои вечер — когда все едут к центру или из центра).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я стесняюсь сказать, но мне вот сейчас звонил знакомый с Можайского. Говорит там пробка стоит, за МКАДом. Уже 2 часа. На рамблере ее нет, а на яндексе есть, не смотря на то что она «в области». В свете этого заявления «наши данные более точны» я воспринимаю с улыбкой, не знаю как вы. Пробковорот и 77.ру хорошо, но надо похоже заводить куда «более точные» источники.

  • Ответить

    Анатоликс еще не запалил тему с данными о пробках, которые добровольно отдают Я. энтузиасты Я.Пробок. GPS+телефон — лучший способ автоматически сообщить о затруднении движения :))

  • Ответить

    У Рамблера сама страница с картой какая-то очень задумчивая. Видно как мучительно больно серверу расставаться с подгружаемыми новыми данными при каждом перемещении. :)

  • Ответить

    Дим, да, в машине нужны. Но, казалось бы, нет ничего невозможного для человека с КПК? :) Alter Ego, да у нас там всегда пробка — в любое время суток и года. Ну разве что за исключением 4 часов утра первого января….

  • Ответить
    Альтер Эго

    Меня у 77.ru пугает одна фраза — «В качестве источников информации используются автоматически подготавливаемые оперативные сводки заторов Пробковорота, основанные на текущей информации о перемещении участников, а так же на результатах статобработки накопленного массива сведений о местах, в которых заторы возникают регулярно » То есть, типа есть пробка или нет — неважно, если массив говорит что она там должна быть? А карту пробок на бумаге они тогда не выпустят?

  • Ответить

    2Alter Ego: «Я стесняюсь сказать, но мне вот сейчас звонил знакомый с Можайского. Говорит там пробка стоит, за МКАДом. Уже 2 часа. На рамблере ее нет, а на яндексе есть» кхм, посмотрел данные http://nakarte.rambler.ru/#gx=37.3418&gy=55.7033&z=4&a=moscow есть там пробка и показываем её давно на Rambler-Пробках Хинт по пользованию Rambler-Пробок: наведите на интересующий Вас участок и воспользуйтесь зумом — увидите много интересного. У нас информации много.

  • Ответить

    Да, карта пробок на бумаге это давно ожидаемое дело на рынке. Какой-такой интернет, веб 2.0 и прочие излишества — «бумажный атлас пробок, ежедневное издание, утренний выпуск спрашивайте у распространителей в ближайшей пробке».

  • Ответить

    блин, еще бы яндекс что-то сделал бы со своим приложением для мобильных, которое с выходом новой версии пробок отказывается вообще что-то показывать ;( что касается опыта эксплуатации пробок яндекса, точность попадания выше двух третей. прочем, это и немудрено — две трети пробок в москве случаются по расписанию ;)

  • Ответить

    чо хорошо в рамблере — большая дискретность. если бы выпустили приложение на джаве с предустановленной локальной картой (пусть она будет мег 100) — было бы очень удобно. на компе в пробке карту не посмотришь ;)

  • Ответить

    Можно и мои 5 копеек? :) 1. Проверить актуальность пробок не сложно: можно и как Люда предложила, можно ещё кучей способов. Однако это всё будет неполная картинка. Для пользователя она говорит ничего — пока сам не попадёт в пробку, отсутствующую на карте. Я вот попадал много раз в такие ситуации, поэтому лично для меня важна только интегральная оценка, т.к. я знаю обычно где пробки имеют тенденцию быть, и просто помножаю эту тенденцию на оценку. Из этого вытекает 2. Карта пробок на бумаге — вещь нужная. Она есть в жизни — смотрите атласы для автомобилистов, с пробками и вариантами их объезда. Нужна она, опять же, для предсказания пробки в незнакомом месте (умножаем на интегральную оценку). 3. Когда-нибудь Акадо расставит свою сотню камер по улицам. Уже несколько есть — можно сравнивать с картинками Яндекса и Рамблера.

  • Ответить

    Насколько я понимаю, информации в Рамблер с http://www.77.ru передается куча, почти по всем улицам. Но пока проблема в том, как все это быстро и понятно отобразить, причем, чтобы это не зависело от броузера и т.п. Всю информации можно и на 77.ru поглядеть, но карта на Рамблере посимпатичнее сделана. А насчет сотни камер — это фигня, нужны тысячи и десятки тысяч, они же неподвижные. А в пробковороте ездят сотни и сотни пользователей, и их число постепенно растет. Правда в середине дня их поменьше, чем утром или вечером, но информации реально много. Сам я знаю, т.к. с pocketgis на КПК ездил и езжу. Обычно это реально помогает. Хочу лишь пожелать успеха в сотрудничестве, доведении совместного проекта до более презентабельного вида, сокращения TODO-листа, увеличения количества участников, бесперебойной работы хостинга и вообще удачи в таком непростом деле! :)

  • Ответить

    на мой личный взгляд — популярность сервиса сильно завышена. я им ни разу не пользовался. но я конечно, могу ошибаться главное, в чем я уверен — причина пробок а) в наличии кольцевой дороги-забора (МКАД) с узкими калитками-въездами б) ориентацией всех ключевых дорог строго в центр — и это самая большая глупость Спасибо

  • Ответить

    Жаль, что на КИБе линейки в туалетах не повесили. Так бы точно уже знали у кого «сервис» более популярный и точнее.

  • Ответить
    Disell ООО "Кей Информ Технолоджи"

    Оба сервиса врут немного — седня оба просмотрел — Дмитровка свободна!!! Ага 3 раза. Вообщем на КИБе Биг Бразер говорил что они свой сервис по пробкам запускают — может будет что то путное наконец то.

  • Ответить
    Disell ООО "Кей Информ Технолоджи"

    Ну тот сможет ;) я надеюсь. Да что об этом говорить то, видно вы не пользователь http://forum.searchengines.ru — так бы не утверждали, тем более как раз на КИБе в секции по картам он там немного участвовал в дискуссиях но широко не афишировал свой проект. Запустят — потестим.

  • Ответить

    «тем более как раз на КИБе в секции по картам» Я прошу прощения, а в каком именно месте была дискуссия на эту тему? И кто такой Биг Бразер? (чтобы представлять предметно) :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А в пробковороте ездят сотни и сотни пользователей, и их число постепенно растет. Число пользователей у яндексных Пробок 2.0 гораздо больше, чем у пробковорота. > в каком именно месте была дискуссия на эту тему? И кто такой Биг Бразер? В дальнем левом углу универсального зала на КИБе, на секции про географию. Биг Бразер — Рома Козлов.

  • Ответить

    > Число пользователей у яндексных Пробок 2.0 гораздо больше, чем у пробковорота. Гы. Только у пробковорота у всех юзеров GPS + GPRS и информация передается на сервер, а у Яндекса у 99.9% просто мобилы, в которые просто глазеют просто юзеры, ничего не передают и никакой пользы не приносят. Даже красные стрелки по информации от продвинутых юзеров Яндекс пока не рисует(!), только зеленые. http://www.wwwboards.auto.ru/gps/71047.html «создавать “красные пробки” в зависимости от пользовательских данных мы пока не будем, там всё слишком сложно «

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Гы Хорошо смеется тот, кто смеется последним. > создавать “красные пробки” в зависимости от пользовательских данных мы пока не будем, там всё слишком сложно > создавать “красные пробки” в зависимости от пользовательских данных мы пока не будем > создавать “красные пробки” мы пока не будем > мы пока не будем > пока

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Вообще-то у меня несколько о другом сервис. Хотя подобная карта с пробками там будет, ага. Что меня убивает во всех текущих сервисах — их нелогичность. Да и мысль, которую тут выше высказывали — то, что все относительно. PS: Линкер, я вообще-то данные для анализа четыре года как собираю. Только вот актуальность более чем на годовом срезе — никакая. Надеюсь понятно почему? PPS: Так все-таки — Яндекс купил City Guide для пробок 2.0 или просто скоммуниздил идею?

  • Ответить

    2BigBrother: Вот насчет скоммуниздил — поаккуратнее, ибо идея это ни разу ни Ситигайдовская. Роман, Вам ли не знать что таких проектов была и есть куча и еще маленькая тележка. Если не ограничиваться Рунетом, конечно.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    2Алексей: Да, согласен, слишком сильное утверждение. Просто похоже очень. 2Linker: Самое смешное, что сейчас мне оно уже не нужно.

  • Ответить

    Увидел на Рамблере, что на соседней улице пробка — машины едут 40 км/ч. Так там висит знак «40» — вполне логично, что машины едут с такой скоростью — никаких особенных заторов нет :-)

  • Ответить
    Disell ООО "Кей Информ Технолоджи"

    А что мешает веб камеры повесить на проблемных участках? Неужели согласования такие трудные?

  • Ответить

    Ронни, можно адрес улицы, я сейчас съезжу проверю — с какой скоростью там машины ездят? Вместе поулыбаемся. :) Да, еще мне позвонила знакомая бабушка из деревни, она за молоком вышла. Любит с утра молоко со свежим хлебушком… Так вот, не будем отвлекаться, вышла, она значит, за молоком, а там пробка — все бабушки за молоком вышли. А ни Япробках, ни Рпробки этой пробки нет. Вот тебе и Тырнет, жалуется бабушка. А что ей могу ответить? Пошел смотреть, что там с пробками… и действительно, на Яндексе пробок нет. А вот с Рамблером бабушка ошиблась, но ее понять можно — зрение слабое. Вот Я: http://www.chekanov.net/yandex.jpg Вот Р: http://www.chekanov.net/rambler.jpg Как дальше жить? p.s. Да, сегодня, специально для любителей красножелтой лапши уровень детализации по умолчанию подняли, если я правильно интерпретировал «отож» из мессенджера. Vox populi vox dei, так сказать. Пусть даже он и неправилен — если народ предпочитает медитировать на пробки, то пусть себе медитирует. >Project Leader, а вы эксклюзив у 77.ru купили или Google тоже сейчас пробки выкатит? Мы не комментируем планы Гугла.

  • Ответить

    Михаил, поздно там уже все нормализовалось ;-) Я не нашел на Р.Пробках времени, сколько длится затор. А ведь это один из важнейших параметров пробки. Пользователь, на основе данных «пробочного» сервиса, для себя определяет маршрут до дома (офиса, дачи, etc). А чтобы понять, как проложить маршрут, важен фактор времени — ведь именно на его основе пользователем предсказывается дальнейшее развитие ситуации. В этом Я.Пробки выигрывают.

  • Ответить

    > А планы Гугла я прокомментирую сам. Комментируй, но имей ввиду, что твоя копия уже устарела. Там во втором квартале уже некоторые сроки поползли… p.s. Юра, при чем тут эксклюзив? На рынке уже, как минимум, два продукта, говорить уже не о чем. > Михаил, поздно там уже все нормализовалось ;-) Нормализовалось? Значит пробка таки была… Не, все равно говорите — хочу посмотреть где в Москве такая улица, по которой водители ездят строго по знаку. > Я не нашел на Р.Пробках времени, сколько длится затор. А ведь это один из важнейших параметров пробки. Ронни, мне с вас всё смешнее и смешнее. Сколько уже длится затор — информация абсолютно бессмысленная и ни на что не влияет. Прогноз «сколько будет длиться пробка» имел бы смысл, но будет делом явно неблагодарным.

  • Ответить

    >Сколько уже длится затор — информация абсолютно бессмысленная и ни на что не влияет. Не скажите. «Пробки» должны помогать пользователю выбирать путь, которым ехать из пункта «A» в пункт «B». Если пробка только что образовалась и движение затруднено менее 20 минут, до в этом месте еще можно успеть проехать. В случае, если на улице машины стоят больше часа, то эту улицу из своего маршрута лучше вычеркнуть. На мой взгляд, это очевидно. Приведу пример, улицу я выбрал совершенно случайно. Рамблер: Ильменский пр., время — 9:20 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-20.jpg Весь Ильменский стоит, причем стрелка красная, ехать там явно не стоит. Яндекс: Тот же Ильменский, время — 9:19 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-20.jpg Ильменский чистый, но вот на Дмитровке движение затруднено серьезно. Рамблер: Ильменский, время — 9:28 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-30.jpg Ильменский уже свободный, Дмитровка пожелтела. Яндекс: время — 9:31 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-30.jpg Ситуация не изменилась. Из этого и можно сделать вывод, что данные о длительности заторов важны. В 9:20 пользователь принял бы решение, что по Ильменскому лучше не ехать и пошел бы к машине. Через 8 минут ситуация уже меняется. В этом случае, Р.Пробки удобно использовать в GPS в самой машине. Но не для выбора маршрута, если данные на столько стремительно меняются. >Нормализовалось? Значит пробка таки была… Нормализовалось на карте Р.Пробок, на улице все было достаточно спокойно :-) Улица Московская в ближайшем Подмосковье: http://nakarte.rambler.ru/#x=-3150.1901&y=25119.6735&z=1&a=moscow улица небольшая, это объясняет, почему водители едут не спеша.

  • Ответить

    > Не скажите. Скажу, поскольку налицо явные проблемы с логикой. > Если пробка только что образовалась и движение затруднено менее 20 минут, до в этом месте еще можно успеть проехать. А можно уткнуться в многокилометровый затор из-за большой аварии, перекрывшей все полосы. Не зная причины образования затора вы не можете прогнозировать его продолжительность. Это настолько очевидно, что мне просто неудобно на это указывать. > улица небольшая, это объясняет, почему водители едут не спеша. Не надо строить теории. Обычная улица и при отсутствии трафика там ездят гораздо быстрее 60, не говоря уже о 40. Если скорость потока падает ниже 40, то это является достаточным основанием, чтобы это отобразить. Подавляющее большинство российских водителей чихать хотели на знаки. На тульской уже которую неделю идет ремонт и стоят знаки 20-30-40, которые все равно никто не соблюдает — когда свободно — летают за сотню. И ни нам, ни Яндексу это не мешает показывать там либо затор, либо затруднения в движении, если машины движутся там с меньшей, чем обычно скоростью. Могу привести еще с десяток примеров, но это, похоже, не имеет смысла. p.s. Извините, я больше не буду тратить время на объяснение банальнейших вещей. Детский сад какой-то.

  • Ответить

    > Кто тут писал про прогнозирование? Это уже статистические методы, которые позволяют прогнозировать в какое время обычно бывают затруднения в нужном месте. Молодой человек не про это.

  • Ответить

    >Не зная причины образования затора вы не можете прогнозировать его продолжительность. Это правильно, я полностью согласен с этим. Любой «пробочный» сервис в идеале должен показывать где возникла пробка и когда же она закончиться. Фактор длительности пробки важен, хотя и не играет первостепенную роль, но я этого и не утверждал. Чем больше пробка, тем больше в ней участвует машин, тем сложнее им всем разъехаться и тем дольше времени это все длиться. Именно поэтому, я всегда обращаю внимание на длительность пробки. Логика весьма простая, никаких проблем с ней нет. Михаил, я не утверждаю, что сервис Рамблера плохой или ненужный, а высказываю мысли которые могут его улучшить, сравнивая его с аналогами. Я прекрасно знаю, какое движение в Москве и как соблюдаются (не соблюдаются) ПДД.