Компания Google в России обладает 28% рынка поиска, в то время как у "Яндекса" лишь 47%. Эти данные были озвучены на конференции Google Academy проходившей в Москве в конференц-зале "Инфопространство" с 18-го по 19-е марта.
Данные предоставлены компанией Comscore на основе исследования выборки из 20 тысяч россиян. Исследование, по словам представителей Google, проводилось по всем правилам социологии российским партнером Comscore. Название этого партнера не раскрывается.
Полностью распределение по показам результатов поиска в России по данным ComScore выглядит следующим образом:
Поисковик - доля по Comscore - доля по Li.ru
Yandex - 47% - 54%
Google - 28% - 18%
Rambler - 12% - 15%
Mail.ru - 7% - 8%
Остальные - 6% - 5%
(Соотношение показов результатов поиска (SERP) российским пользователям. Данные за январь 2008-го года)
Более того, по более свежим данным доля Google превысила психологически важный барьер в 30 процентов показов, что может позволить ему резко усилить свое влияние на рынке контекстной рекламы в Рунете.
Стоит отметить, что данные ComScore достаточно сильно расходятся по относительным цифрам с показателями трафикогенерации в Рунете, впрочем, даже сотрудники "Яндекса" неоднократно жаловались на невозможность объективно оценить доли поисковых систем в Рунете, так как трафикогенерация является лишь косвенным показателем, а данных независимых измерителей на рынке нет. Теперь данные ComScore должны будут удовлетворить всех тех, кто страждет независимых исследований отечественного рынка поисковиков.
По иронии судьбы, похоже, именно благодаря, тому, что Comscore начал считать Россию задолго до обнародования результатов, российский конкурент Google, компания "Яндекс" и попал в десятку мировых поисковиков в декабре. Тогда Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы "Яндекса", отметил, что Comscore немного не досчитал "Яндексу" показов, ошибившись в определении абсолютных данных всего лишь на 4%.
Данные Comscore тоже не отличаются объективностью. Все дело в том, что каждый видит то, что хочет видеть — если кто-то хочет видеть падения Яндекса и рост Гугла, тот видит именно это. Кто хочет видеть стабилизацию качества поиска Яндекса и общий трендовый рост Гугла, видит именно его. Кто хочет видеть развал и явное провальное будущее Яндекса видит именно его — причем даже в датах запуска различных сервисов :) Кто хочет видеть развитие Яндекса, тот видит именно это — его рост, как портала и объединенной общей идеей группы людей, их новые идеи и их реализацию.