В четверг на прошлой неделе "Яндекс" запустил файловый хостинг "Народ.Диск" для своих пользователей. Менее чем через сутки был запущен файловый хостинг на Mail.ru.
По своему назначению сервисы похожи как близнецы-братья, разница лишь в степени необходимости регистрации для хранения файлов и лимитах на их максимальные размеры.
Разработка такого сервиса требует достаточно больших временных ресурсов и не может быть выполнена за один день, поэтому совпадение в сроках запуска сервисов конкурентов выглядит странно:
"Меня тоже несколько удивило, что эти сроки так близко совпали", говорит директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова - "Мы разрабатывали этот сервис уже довольно продолжительное время, так как там присутствует умная система хранения данных, и собирались запустить его в тестовую эксплуатацию в пятницу. И прямо накануне "Яндекс" объявил о запуске аналогичного проекта, причем в довольно сыром виде и странным образом - например, пресс-релиз явно ушел по СМИ, но на их корпоративном сайте его до сих пор нет.
В любом случае, думаю, что первенство в этом вопросе не столь важно, очевидно, что и мы и "Яндекс" вели разработку сервиса паралелльно, а разница официального старта в несколько дней никому не даст особых преимуществ".
Скорее всего, информация если не о разработке сервиса, то о дате его запуска, действительно просочилась в "Яндекс", в результате чего компания решила опередить конкурента по срокам выпуска файл-хостинга.
Стоит отметить, что проблему утечек информации в самом "Яндексе" считают достаточно серьезной - сотрудники компании подписывают и соблюдают соглашение о нераскрытии информации, также им советуют не обсуждать рабочие вопросы при посторонних людях.
В целом же для "Яндекса" характерно "контрпрограммрирование" в действиях и пиаре - чтобы не ходить далеко, можно упомянуть о том, что запись о семинаре "Яндекса" по контекстной рекламе, состоявшемся на прошлой неделе, пришлась на день, следующий за окончанием семинара Google, где также рассказывалось о контекстной рекламе. Впрочем, все эти совпадения сотрудники "Яндекса" всегда называли случайными.
Ну сутки это из раздела «Брэхняя». Сервис появился в понедельник, а в блоге запись от 18го? Имея в распоряжении набор компонент.. загрузчики… почтовое хранилище.. можно собрать сервис и показать пользователям. Потом допиливать по быстрому, чтобы работало. В Мейле такое возможно. В Яндексе — нет. Ну да это все липика. Больше интересно кому нужна эта новость на Роеме? Откуда тут такой неприкрытый пиар мейла? «По своему назначению сервисы похожи как близнецы-братья, разница лишь в степени необходимости регистрации для хранения файлов и лимитах на их максимальные размеры.» Почему Яндекс не пишет фраз вида — «По своему назначению сервисы похожи, разница лишь в проверках на вирусы, пользовательском интерфейсе, бесконечных лимитах, локальных тарифах.»