В рекламном кабинете ВКонтакте появилась функция "Пересечение аудиторий". Она позволяет таргетировать рекламу по набору интересов, которые должны присутствовать или отсутствовать у пользователя.
Вам нужны девушки, которые следят за красотой, но ещё не стали мамами? Нужны мотоциклисты, у которых нет интереса к страхованию?
Кроме того, рекламодатели смогут самостоятельно составлять сложные формулы с операторами "и", "или" и "не". Пересекать и исключать можно не только по интересам и поведению, но и по активности и членству в сообществах.
Похожие возможности и раньше представляли сторонние инструменты для рекламодателей, обычно называемые "парсерами" на основании своей главной функции -- парсинга открытых данных пользователей ВК через API соцсети. Наиболее известные -- "Церебро таргет", Pepper Ninja, TargetHunter, Segmento и прочие. Но часть сообществ для таких сервисов недоступны.
Парсеры существуют в огромных количествах, несмотря на то, что в январе 2018 года ВКонтакте в суде добился запрета использовать третьим лицам данные пользователей ресурса в коммерческих целях. Впрочем, окончательное решение пока не вынесено, судебные разбирательства продолжаются.
В январе 2017 года "ВКонтакте" подала иск в Арбитражный суд Москвы на Double Data и Национальное бюро кредитных историй. Представители социальной сети были недовольны, что те используют открытые данные пользователей и продают собранную информацию банкам.
Причем претензии "ВКонтакте" и запрет суда относились именно к сбору информации, а не к продаже.
17 июля суд по интеллектуальным правам отменил решение о запрете использования открытых данных из «ВКонтакте» и направил дело на пересмотр. .