Mail.Ru Group предcтавила рекламодателям новый тип таргетирования – по психотипам, говорится в сообщении компании. Компания определяет психотип пользователя по истории его действий в интернете и показывает ему соответствующую рекламу, разработанную именно для его психотипа.
Для формирования обучающей выборки департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. На основании результатов опроса были определены психотипы пользователей из обучающей выборки: респондентов разделили на сегменты по уровню выраженности пяти черт по модели BIG5 / OCEAN (открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм). Методами машинного обучения были построены модели для определения психотипов пользователей на основании корреляции их интересов и поведения в интернете с данными пользователей из обучающей выборки.
Исследования помогли определить, какие психотипы ярко выражены у тех или иных категорий пользователей: например, у геймеров уровень импульсивности выше, а уровень экстравертности ниже, чем у пользователей в среднем. Это увлекающиеся личности, которые могут действовать спонтанно. У тех, кто интересуется статьями про автомобили и их фотографиями, низкий уровень открытости опыту – зачастую это прагматики, которые ориентируются на данные при принятии решений.
Первым рекламодателем, использовавшим новый инструмент, стала Unilever: она первой при поддержке агентства Initiative протестировала таргетирование по психотипам в рекламных кампаниях бренда Dove.
Мы адаптировали материалы рекламной кампании, разработав для каждого сегмента аудитории варианты в соответствии с новыми знаниями об особенностях психотипов. Статистика по итогам кампании подтвердила, что этот инструмент позволяет добиться высоких показателей эффективности. Мы довольны достигнутыми результатами и планируем в дальнейшем использовать этот вид таргетирования и для других брендов Unilever, – сказал Антон Афанасьев, старший Digital медиа менеджер Unilever.
Осенью 2017 года Mail.Ru Group и компания Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм, позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователе.
Добавить 10 комментариев
очередная маркетинговая «замануха» «наши поезда …»
тот же яша со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:
1. не собираюсь я покупать новостройки, у меня сайт по недвижке, хотя у него есть и мой аккаунт в вебмастере, метрике, директе итд, но нейро сеть не может это сопоставить (с гуглой таже песня)
2. не собираюсь строить коттедж из бруса, четыре года назад построил
3. не собираюсь покупать умный дом в коттедж , я его сам успешно разрабатываю
4. не собираюсь я ставить ваш браузер
итп
Последние дни наступают.
Алгоритмы поискового ретаргетинга работают по простому принципу – искал что-то, тебя это будет догонять. Даже владелец сайта по недвижке может искать квартиру для покупки в Яндексе. И отсекать трафик, потому что у пользователя заведен сайт по недвижке в веб-мастере? Хм, надеюсь никогда не будет такого алгоритма. CTR в РСЯ традиционно низкий и это нормально. Тот кому не интересно, не кликнет и не принесет нецелевой расход рекламного бюджета.
4 года поисковый ретаргетинг не работает, тут явно преувеличение. Про умный дом – аналогично новостройке. Искал – получи догоняющую рекламу. Про браузер – согласен) Мне тоже он не нужен, я на Хроме сижу. Ну, что поделать Яндекс всеми силами продвигает свой браузер.
>>тот же яша со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:
Не нужно спорить с нейросетью. «Доктор знает что вам нужно». Купите, в конце концов, пару новостроек, может отстанут?!)
>>со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:
Уважаемый Альтер Эго, в самом деле, подумайте об этом. Можно провести такое незамысловатое тестирование. Вы начинаете покупать объекты новостроек по рекламе и следите за активностью нейросети в отношении вас. Это мог бы быть очень интересный для всех кейс)
Предполагаю, что на седьмом-десятом объекте, нейросеть уже ночевала бы в вашем подъезде(парадном) на коврике у вашей двери.
если нейросеть начинает доставать, в этих случаях рекомендуется такой лайфхак: начинать работу с поиском с запроса «женское белье» например. Тогда все баннеры будут исключительно приятного вида постоянно преследовать.
А вообще, наверно уже надо подумывать над созданием такой профессии, как психиатр нейросети иили ИИ.
Поскольку полноценный ИИ — обязан и болезнями, свойственными обычному И, обладать. Он (ИИ), конечно, будет утверждать, что совершенно нормален…
>> полноценный ИИ — обязан и болезнями, свойственными обычному И
Поэтому, в целях снижения рисков недуга у ИИ, нужно начинать с профилактики ея творцов — вот тоже поле для психиатров. К созданию ИИ нужно допускать только вполне адекватных челов.
любой софт может глючить. Темболее ИИ. Да еще и самодумающий.
Причом, что характерно, нет методик диагностики ИИ — глючит он или на самом деле чтото такое додумался.
Также и с психами, кстати.
Тьюринг, наряду с каптчой, выдумал тест на определение разницы между живым человеком и ИИ ( там за занавесочкой экзаменаторы сидят). Также примерно определяют скрипки и другие муз. инструменты.
Но вот уже какбэ ИИ — на подходе. Точнее — уже реализован.
Но, если тест с занавеской — успешно пройден, то как определить, насколько «в себе» этот ИИ? Ведь глюк и дурь — не специально может быть в нем прописана, а явиться следствием нескольких последовательных коллизий, например. Или он будет общаться с какимито дебилами — и сам наберется от них.
мы видим щас массу ИИ — им про Фому а он тебе про Ерему. Таким образом можно с умным видом вести диалог на любую тему. И даже не надо никакого ИИ. Просто пишется тупой код: как вопрос затих (нет звука) — таймер 3 сек (типо думает) потом любая фраза от балды. Поди докажи, что не ИИ?
Можно вообще на что угодно — вопросом на вопрос отвечать (особенно хорошо — в политических полемиках). Причом вопрос — может быть соврешенно оффтоп. Всегда можно отвечать например: а посмотрите что в США делается? Относительно любой темы. Ибо в сша обязательно чтонибудь да делается.