Основательница Websarafan.ru и Tulp.ru Таисия Кудашкина пояснила на живом примере:
Почему американские старт-апы развиваются и зарабатывают, а мы тут все сосем?
На примере. На tulp.ru мы много, очень много лет используем серваки DigitalOcean. Ноль геморроя, высокий аптайм, быстрые диски (SSD), поддержка - довольны.
Но, как я и написала в письме в поддержку - выросший почти в три раза курс доллара вынуждает нас сейчас искать другую, более дешевую альтернативу в России (350$ в месяц - сейчас для нас неоптимальная сумма, даже со всеми супер-юпер айптаймами)
Получаю ответ:
-------
Я передал ваше письмо Дэвиду (я писала просто "тикет"/три строчки в поддержку, они все передали Дэвиду - CEO/ген дир digitalocean). Так вот - Дэвид передает мне сожаления о том, что нам приходится покидать компанию. Извиняется (извиняется, жеж, сволочь такая) за то, что не может предложить нам более подходящего решения в дальносрочной перспективе. И кладет мне денег на счет - на еще месяц обслуживания для "easy transition". А че? Подумаешь? 350$ на счет, понимая заранее, что я для них уже потерянный и ушедший клиент. Для того, чтобы нам было "легче перейти" на конкурирующий сервис в рублях. We're sorry to see you go.
Смайлик «frown»-------
Вот же ж, лялечки. Покажите мне хоть один, ну хоть один пример похожего отношения к клиентам у нас в России - поверю, что российские старт-апы not suck, really. Вот это и называется лояльностью, доверительными отношениями, долгосрочной стратегией, и всеми остальными умными словами. Они заработали сейчас меня, как клиента на всю жизнь (как только у меня появятся зеленые бумажки в кармане - я к ним вернусь, 100%). И еще с сотенку моих друзей, которые прочитали этот пост и у кого, в отличие от меня, есть эти доллары. А вы... Карточки лояльности. Кому они нужны, эти ваши карточки?
Добавить 33 комментария
Да-да, лично CEO ответил и очень сожалел о 350 долларах.
Тосковал, лил горькие слёзы и умолял вернуться.
От любого относительно нормального российского хостинга можно ждать примерно того же. Ну не месяц, две недели вполне.
> а мы тут все сосем?
350$ для этих двух сайтиков? Может ещё что есть?
Для 10 подобных поделий хватит одного дроплета за 5$.
Ну вы же не знаете, что там в бэкенде, на чём написано и т.п. Может там ещё рой серверов БД, статистики, логов, бэкапов и т.п. И написано на каком-нибудь прожорливом RoR или, не дай бог, Django.
Ага, первый на вордпресе, второй на рельсах. И всё это отлично отвечает на вопрос почему некто «все» где-то тут чего-то сосут.
Интересно, кто ж её тогда раскрутил на $350? :) Она уверена, что платила только за свои сервера? :-)
Ну вот убей, не пойму, зачем это делать? 2000 рублей хватит… А они 350$ за что? Если проект не приносит денег, то зачем он нужен?
Некоторые хостеры дают нахаляву хостинг интересным проектам…Понятно откуда халява)
В России услуги хостинга, телеком каналов, ЦОДов за последние 2 года подорожали процентов на 10 против двухкратного роста курса и в долларовом исчислении стоят сейчас дешевле, чем где бы то ни было еще.
Вот это называется лояльностью, доверительными отношениями, долгосрочной стратегией, а не бонус в размере месячного чека постоянному клиенту :)
Внбсарафан уже года два существует. Неужели она два года 350 в месяц за хостинг платила.. Кто же администрирует эти сайты, что сказать не мог..
Вот поведайте, на чем лучше писать бэкенд и как его связать с фронт-ендом. Я только начальной верстке научился и думаю куда податься)
Как ловко она выдает поставленную вежливость западного успешного стартапа за выдачу денег из личного кармана CEO. Рассказывая кто сосет и почему.
учи javascript — не прогадаешь.
Собственно потому и сосём, что сайту на 750к уников в месяц почему-то требуется хостинг за 350 долларов у и без того довольно дешевого провайдера.
Вы совместно с ней это делаете что ли?
Когда поднимаешь заведомо мёртвые стартапы, тут соси не соси, толку не будет. Вот над чем бы лучше девушка подумала.
Пусть, для начала, попробует меньше сосать или больше, где-то точно недорабатывает
Что-то вспомнилось. Лет 5 назад один товарищ мне плакался — почему, говорит, так тяжело свои проекты тянуть, выкраиваю с обедов буквально. А вот девчонка, говорит, поехала в Калифорнию, потусила там и подняла три ляма инвестиций. И показывает tulp.ru.
Про три ляма он может и загнул, конечно. Но сдается мне причина успехов стартапов где-то там, в Калифорнии.
Зато можно на всю Россию показать, как тебя легко обмануть, это же клёво!
У меня в голове не укладывается как можно пользоваться российским хостингом. Хоть VPS, хоть выделенные сервера.
А вот интернет провайдеры в России очень хороши и дешевы. Вот что делает конкуренция животворящяя.
А ты попробуй. Аптайм и поддержка супер. Выбери хорошего хостера и все)
Ну за наш хостинг http://www.itsoft.ru/data-center/ я отвечу.
1. У нас на сайте все контакты руководства. Если вдруг с поддержкой что не так, что можно напрямую стучать наверх. Но поддержка у нас умная и почти нет обращений к руководству.
2. Про деньги — дешевая разводка. Пример, классный, возьму на вооружение. Буржуи рубят сервера оперативно. Народ жаловался. Еще за просрочку платежа у буржуев можно легко на штраф влететь. В нашей же конторе и у многих других российских хостеров с клиентами нянчатся. Клиенты этим пользуются. И в России часто сваливают вообще молча. Не платит клиент и пропадает. Средняя не оплаченная задолженность у нас почти тот же месяц.
Ну да, чувак гений, что сделал такую красивую разводку. И еще, не надо обсирать своих. Я работал достаточно с европейцами. У них есть плюсы и есть минусы. Любая нестандартная ситуацию часто вызывает у них разрыв шаблона. Я могу выдать на гора кучу примеров, где европейцы лажали по полной, где динамили со сроками.
А чё бы и не брать, если пару лет назад 350$ были якобы не деньги.
100-150-350
Ну, какая в целом разница-то была?
Может аптайм и супер на Россию, но ценник конский за наш хостинг.
Ооо.. Видели бы вы цены на аренду офисов в Москве.
Ну, действительно.. Когда арендатор смотрит на цены хостинга и сравнивает с ценами аренды офиса-торгового_помещения-склада, то он в целом морщит нос и хочет вас спросить: зачем вы обсуждаете эти копейки?
Отличная бизнес-идея для импорто-замещения! Нужно всем переехать на русский хостинг! За 350 долларов скоро можно будет содержать всех инженеров хостера!
Осталось только принять закон о запрете иностранных хостингов и окончательно отрезаться от внешнего интернета.
Эта заметка дожна дать толчок госдуме!
Не насасём, а заработаем! Вот наш девис!
С добрым утром! Такой закон давно принят, называется он 242-ФЗ. Чтобы более-менее серьёзному интернет-проекту сейчас легально пользоваться зарубежным хостингом — надо довольно изощрённо изгибаться.
кстати, а сложно ли открыть свой хостинг в России и соответственно его содержать. И я там посмотрел, у вас вакансия на верстальщика есть, удаленно берете?)
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы. (с)
Изощренно изгибаться это не проблема. Этому научат на второй год жизни любой бизнес в России.
Нужно отключать российский сегмент и тогда будет хорошо! Сколько валюты можно будет сэкономить то на оплате магистральных каналов!
Впрочем, власти это понимают и работают в нужном направлении.
wtf?
забавно. почему то именно русскоязычные женщины неважно даже какого возраста настолько «чуйвствительны» к виртуальным и долларам. есть в этом что то сакральное, генетеическое.
та же американка совершенно верно не нашла бы этом ничего «такого» — просто такой «комплимент от шефа» — несколько циферек не имеющих наличного эквивалента (за реальные или наличные просто бы посадила), просто «приятно было вас видеть, будем рады если вернетесь». а тут прямо таки драма идей «добрый сер, я вся ваша!». смешно. нет реально!
что до того кто и почему сосет, сказать сложно — сосать это пожалуй единственное полностью не мужское дело. но сдается мне дело тут в менталитете. одни «тают» от долларов, другие начитались дебильных ,смешных даже аффторам книжонок «как продавать», и все категории своего ничего не имеют, ни в москах, ни в кармане.
в ссср это вроде именно называлось «низкопоклонство перед западом» — а низкопоклоняющиеся они обычно всегда «сосут». в этом ссср был прав.
Иногда легко срываешься в категории наши/забугорные, хотя по сути везде есть замечательные хостеры. Поэтому правильно сравнивать наверное каких-то конкретных представителей.
Сравнивать наши/немецкие можно на примере какой-то статистики. По аптайму, отзывам. Но сомневаюсь, что можно это как-то достоверно посмотреть сейчас.
Личная статистика крупных косяков 100% не в пользу отечественных сервисов.
Но верю, что у кого-то это может быть по-другому. Кому-то и возможность невыполнения договора будет плюсом:)
Потому что наши стартапщики пытаются утащить идеи которые есть на западе, мотивируя тем что «там уже все придумали». А догонять всегда сложнее, к тому же нужно учитывать разницу менталитета… она иногда играет существенную роль.
А я тоже чет прочитал её пример и не понял, в чем мораль сей басни и почему в данном случае она (или кого она имеет в виду?) сосёт?