"Тематические медиа" Дениса Крючкова запустили новый проект "Мегамозг" - "Хабр" для стартапов и управленцев. Об этом говорится в записи компании на Habrahabr.
«Мегамозг» будет интересен пользователям, интересующимся вопросами менеджмента и управления. Мы хотим создать ресурс, на котором у пользователей будет возможность поделиться своими соображениями не о технической, но об организационной и маркетинговой составляющих любой идеи, бизнеса или процесса.
На новые ресурсы переехали околобизнесовые разделы "Хабра" - "Управление проектами", "Фриланс", "Growth Hacking" и другие. Добавились новые "Интернет-маркетинг", "Управление продуктом", "Развитие стартапа".
В октябре 2014 года "Хабрахабр" уже отделил от себя Geektimes - офтопики и непрофильные разделы, которыми ТМ не хотели засорять технарский Habrahabr. Сюда в частности переехали обсуждение законодательства, обсуждение гаджетов и игр, различные лайфхаки итд.
А еще раньше, в ноябре 2013 года, "Тематические медиа" перезапустили на отдельном ресурсе раздел "Хабра" "Вопросы и ответы". Получился Toster.ru, по задумке авторов - российский аналог Stackoverflow.
Кроме того, у "Тематических медиа" есть фриланс-биржа "Фрилансим" и профессиональная сеть IT-специалистов "Мозгохранилище", в которую также вынесли вакансии с "Хабра".
"Тематические медиа" не в первый раз пробуют клонировать "Хабр". Первая волна клонов была в 2007-2008 годах - тогда ТМ запустил автомобильную "Автокадабра", футбольный "Дрибблер", культурно-развлекательную "Респектива". "Дрибблер" и "Респектива" сейчас закрыты.
(обновлено в 17:40): Основатель "Хабрахабра" Денис Крючков рассказал Roem.ru, что каждый раз после отделения проектов-сателлитов у "Хабра" было небольшое проседание, но суммарная их аудитория растет быстрее, чем если бы все они работали на одной площадке.
Почкованием мы занимаемся довольно давно. Многие пользователи к этому уже привыкли и относятся с понимаем, но есть и недовольные, без этого никак. Самое первое почкование случилось в ноябре 2011 года. Мы выделили в отдельный проект “Хантим” (ныне brainstorage.me) раздел с вакансиями на “Хабре”. Он был зажат и плохо развивался внутри сайта. Потом был “Тостер”, куда мы перенесли раздел с вопросами и ответами. Он тоже был скован и плохо развивался. Далее было выделение Geektimes, затем “Мегамозг”.
Во всех случая основной причиной почкования было желание выделить из “Хабрахабра” в отдельный проект что-то, что не очень хорошо развивалось внутри “Хабра” в силу особенностей устройства проекта. Во всех случая почкование всегда оборачивалось для “Хабра” небольшим проседанием, однако получившиеся в результате проекты хорошо стартовали и на текущий момент все они являются успешными и прибыльными. В результате суммарная аудитория всех проектов “ТМ” растет гораздо быстрее, чем если бы мы развивали всё это хозяйство внутри одной закрытой площадки. Сейчас аудитория “Хабрахабра” составляет в среднем 9,1 млн уникальных пользователей в месяц, “Тостера” - 1,8 млн, Geektimes - 2 млн. Прибавим сюда “Фрилансим” и Brainstorage, у них суммарно около 300 тыс уникальных пользователей в месяц, и получим суммарную месячную аудиторию наших проектов в размере более 13 млн уникальных пользователей.
На этом мы закончим с почкованием. Теперь у нас есть пул дополняющих друг друга проектов, каждый из них решает свои задачи и при этом помогает развиваться другим.
Добавить 8 комментариев
Если раньше 1 Вася заходил на один ресурс, то теперь он ходит на 4 и суммарно получается у нас уникальных 4 Васи, вместо одного. Я правильно понял принцип подсчета «уникальных» пользователей?
Разделение с одной стороны полезно, но с другой стороны вернулись где-то к 208-2009 гг. Перестал заходить на Хабр. Чаще бываю на GeekTimes, а metamozg сильно зависит от материалов. Время покажет. Логично, что ребята получат поначалу снижение доходов от рекламы.
А как надо считать, если разные ресурсы с разным позиционированием?
Вот Рамблер аудиторию Газеты и Ленты как считает?
Яндекс аудиторию Поиска и Карт?
Ну и так далее.
Юра, Яндекс аудиторию может честно посчитать уников через куку корневого домена. А тут некоторое ощущение жонглирование цифрами для преувеличения аудитории и получения большего профита с рекламы. Но в-целом, аудитория там такая есть, пересечение аудитории несущественно в данном случае.
Так «Яндекс» может или считает?
Если только лишь «может», то в чем разница, объясните мне дураку?
Может у вас ощущалка сбита?
Надо было назвать «Надмозг»
Когда Хабр был единственный и неповторимый, на нём программисты общались с менеджерами и дизайнерами.
Узкие темы обсуждались раздельно в тематических хабах, но в целом народ пересекался и общался. И это было его важным отличием от прочих блогов. Кросскультурный обмен, развитие отрасли и подобные вещи. Это заставляло людей ходить на хабр и писать на хабр.
После разделения на два профессиональных сообщества (и одно непрофессиональное), кросскультуры не осталось.
Теперь хорошим на Хабре останется только контент?
С вакансиями и вопросами при этом совсем другая история: их не читают, их ищут.
За восемь (девять?) лет существования Хабра, он несколько раз менялся до неузнаваемости. Интернет тоже изменился
А комментаторы — нет