Представитель компании Google заявил, что компания "глубоко задумалась о решении проблемы автоподсказок в поиске" после того, как газета The Guardian выпустила редакционную колонку, в которой обвинила компанию в неполиткорректности. Журналистка издания написала, что подсказки, появляющиеся в поисковой строке Google после того, как пользователь вводит запрос did the hol, предлагают первым вариантом поиска "был ли Холокост на самом деле", а в поисковой выдаче первым идет сайт, на котором излагается точка зрения, что его на самом деле не существовало.
Как пишет BBC, Google поменял результаты выдачи в США, в Британии и других англоязычных странах ситуация пока осталась прежней. Автоподсказки Google, как утверждает сама компания, отражают наиболее популярные запросы в том регионе, где находится пользователь. Например в России после ввода "правда ли, что все женщины..." он предлагает вариант "правда ли, что все женщины ведьмы" и т. д. Нет оснований подозревать, что Google предлагает пользователям неполиткорректные варианты поиска намеренно. По крайней мере, аналогичные подсказки выдает и принадлежащий Microsoft поисковик Bing, к которому у The Guardian вопросов почему-то не возникло и другие поисковые системы.
Google не в первый раз сталкивается с подозрениями в манипуляции с результатами поиска, например в ходе прошедших недавно в США выборов президента компанию неоднократно обвиняли в том, что она, якобы, сознательно убирала из поисковой выдачи негативные новости про Хиллари Клинтон. Официальная позиция Google всегда состояла в том, что компания работает над улучшением результатов поиска и не может нести ответственность за то, что люди пишут и ищут в интернете. Однако на практике, как и в случае с Facebook, которую обвиняют в манипуляциях с новостной лентой, дистанцироваться у Google, похоже, не получится.
Проблема в том, что если Google или какая-то другая похожая компания начнет сама решать, что и как пользователю искать в интернете, это вызовет еще больше вопросов, особенно, когда дело коснется не столь однозначных тем. Facebook придумала способ снять с себя ответственность, предложив пользователям сообщать о фейковых новостях и наняв независимых аудиторов, чтобы рассматривать эти жалобы, хотя такое решение тоже не всех устраивает. Что будет делать Google - пока неясно, но из реакции компании следует, что она поняла, что не может больше дистанцироваться от проблемы.