Сайт Mobil.ru на прошлой неделе объявил об интересе к магазину интернет-музыки Audiostore.ru со стороны Apple.
Мотивируется интерес двумя факторами: тем, что Apple готовится к запуску iTunes в России и тем, что Audiostore является самым крупным легальным музыкальным магазином в Рунете. В результате материал был перепечатан в тематических рубриках ряда изданий.
Редакция Roem.ru считает своим долгом предупредить читателей о том, что то, что они читают выше - это, по сути, пересказ маркетинговых словес Audiostore. Дело в том, что величину магазина не всегда правильно измерять по объему каталога. Обычно, большинство продаж музыки на рынке приходится на топовых исполнителей, с которыми у Audiostore есть очевидная напряженка - в каталоге нет, например, ни Макsим, ни Дмитрия Билана (самые продаваемые российские исполнители). Впрочем это судьба практически всех магазинов - популярные альбомы для продажи "в этом вашем Интернете" у правообладателей им приходится вырывать зубами.
Обычная же стратегия прихода iTunes на локальные заключается в покупке каталога топовых исполнителей у местных звукозаписывающих лейблов или локальных отделений мировых мейджоров (которые работают и в России). Никаких особых причин для того, чтобы в России работать по другим схемам, у iTunes нет - рынок неразвит, на Интернет официальных продаж музыки приходится менее процента, поэтому покупка локальных игроков при таких условиях имеет смысл только в том случае, если у них директором работает второй Стив Джобс.