Объявления Avito.ru о продаже автомобилей в начале октября исчезли с сайта Auto.yandex.ru, несмотря на то, что Avito было одним из наиболее заметных получателей трафика c автопроекта "Яндекса"
Пресс-служба Avito.ru сказала Roem.ru, что компания не будет комментировать свои действия, а пресс-служба "Яндекса" рассказала редакции, что по их сведениям Avito.ru проводит какой-то эксперимент, для которого сервис остановил трансляцию объявлений в "Яндекс.Авто"
По данным pro.similarweb.com, Avito.ru являлся крупнейшим реципиентом трафика из "Яндекс.Авто", следствием исчезновения объявлений Avito.ru стал резкий рост трафика на Auto.ru:
(куда уходил трафик из Auto.yandex.ru. Данные Similarweb)
(трафик Auto.ru. Данные Liveinternet.ru)
В практическом смысле база объявлений "Я.Авто", после изъятия из них объявлений Avito.ru, существенно потеряла в полноте. На данный момент на Avito опубликовано более миллиона объявлений о продаже только подержанных автомобилей. Стоит отметить, что наличие или отсутствие экспорта объявлений в "Я.Авто" популярный способ донесения автосайтами своей позиции до "Яндекса". Рынок уже сталкивался с ситуацией, когда крупные проекты не устраивает ситуация сдачи "в аренду" своих объявлений с тем, чтобы пользователи привыкли к тому, что они могут найти на "Яндексе" всё. Одним из результатов этой борьбы, например, стала покупка "Яндексом" проекта Auto.ru у его прежнего владельца Михаила Рогальского.
Второй график взят, видимо, отсюда. Здесь «рост» связан не с Яндекс.Авто, а с тем, что Авто.ру переключился на новый дизайн как основной, о чем можно почитать здесь. Собственно, это и не рост, просто изменилась обработка урлов. Счетчик относится только к домену auto.ru, без поддоменов. А вообще весь Авто.ру в последние дни только падает. Реально после ухода Авито в начале октября, Авто.ру получил с агрегатора дополнительно около 15 тысяч человек в день, это как бы ни о чем. Собственно, остальные получают хитов вообще с гулькин нос. В Авито наконец поняли, что глупо отдавать контент основному конкуренту. Потому как в долгосрочной перспективе ты его раскручиваешь, а также становишься зависимым — трудно будет соскочить с иглы. Если же вернутся, значит, все было более прозаично — например, торговались за комиссионные с Яндекс.Директа. В итоге в сегменте поисковых автомобильных запросов сейчас сложилась странная ситуация. По тематическим запросам выше выдачи показывается колдунщик Яндекс.Авто, а Яндекс.Авто в итоге сливает большинство трафика на подконтрольный Авто.ру. Этакий дорвей от крупнейшей поисковой системы. С гарантированным первым местом.