В пятницу, 19 сентября, на NYSE начались торги расписками на акции Alibaba Group Holding Ltd (BABA). Цена на открытии составляла $92.70 — на 36% выше цены IPO ($68). Цена закрытия — $93.89.
IPO Alibaba стало крупнейшим за историю американского рынка акций. Всего было продано 320 миллионнов акций по $68, из которых 123 миллиона новых акций было выпущено компанией, а 197 миллионов продавали акционеры. Вместе с опционами для андерайтеров могло быть продано 368 миллионов акций, и таким образом free-float составляет 14.9%.
Крупнейшими акционерами Alibaba являются японский инвестбанк SoftBank (он не продавал акции в ходе IPO) и Yahoo, которая продала чуть менее 122 миллиона акций.
Как отмечают эксперты, несмотря на размер, у инкорпорированной на Каймановых Островах и торгуемой в США китайской интернет-компании нет особых шансов попасть в глобальные индексы MSCI и FTSE из-за отсутствия четко-выраженной родины, поэтому акции компании не получат поддержку от пассивных инвесторов в индексные фонды.
Капитализация компании, при цене акции в $92.70, составляет около $228 миллиардов долларов.
Добавить 6 комментариев
Как это скажется на Aliexpress и на обычных покупателях? Будет какая-то прямая связь? Фейсбук после IPO накормил всех рекламой. P.S. Почему-то в некоторых случаях Ali открывается с новым дизайном (не как на скриншоте), но новости об этом не видел и как его открыть принудительно — не нашёл.
А почему фотка Мариссы Майер?
Во-первых, она красивее Джека Ма. Во-вторых, американская компания Йаху продает ~120 млн акций на IPO (для справки: Джек Ма продает около 12-ти), проходящем в Америке, и проводимым четырьмя американскими инвестбанками (ну ладно, еще CS и DB).
В настоящий момент BABA (это Alibaba) 4-я по капитализации технологическая компания мира, после Apple, Google и Microsoft.
Согласно такой спонтанной логике, я бы предпочёл Сальму Хайек на фото к этой новости. Во-первых, она красивее и М.Маер, и Д.Ма, и многих других вместе взятых. Во-вторых, она тоже из штатов, а в третьих она тоже BABA ))
Фотография Маер гениальна. Во-первых, они инвесторы, во-вторых, это главный фактор, влияющий сейчас на Yahoo (с т.з. рыночной стоимости), в третьих, для них это рыночная возможность переломить тренд Yahoo.