"Яндекс" рассказал о новом принципе подсчета визитов из Директа в Яндекс.Метрике.
1. Теперь каждый переход из Директа считается Метрикой отдельным визитом на сайт. Так что даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился визит в Метрике, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом. Для некоторых сайтов это может отразиться на общей статистике посещений — до +5%.
2. В Метрике 2.0 переходы, которые признаны Директом недействительными, отображаются отдельно. Для них есть самостоятельная строка в отчете по рекламным системам. При этом в отчётах по Директу показываются только те переходы, которые система защиты от склика сочла корректными.
Но для систем конкурентов такого механизма нет, а значит доля Яндекс.Директа при просмотре через Метрику будет искусственно завышаться, конкурентов занижаться. Так ведь?
Комментарий Roem.ru: Попросили специалистов рынка высказаться.
Руководитель службы технической поддержки Alytics Евгения Ханина:
Как компания Алитикс — мы ничего не думаем по поводу этой новости, так как мы не работаем с Яндекс.Метрикой. Нам, как пользователям метрики наверное это понравится, так как точность — это всегда хорошо. Возможно, это как раз послужит поводом начать работать с Метрикой, потому что многие наши пользователи ее использовают.
Мнение насчет конкурентов спорное. Конечно, мы во всех нововведениях стараемся найти экономическую выгоду для их создателя. Но, судя по скриншоту, Метрика будет делить нормальные клики из Директа и неучтенные.
Руководитель SEM RealWeb Сергей Мариев:
Для пользователей Яндекс.Метрики данное изменение весьма удобно и полезно. Клики будут раскладываться на отдельные визиты, что дает более чистую статистику для анализа.
Что касаемо утверждения про конкурентов. Если мы говорим про перфоманс цели и клиентов, которые считают показатели (деньги, CPO, ROI и пр.), то надо понимать, что рекламодатели (и агентства) оценивает канал по параметру «Бюджет -> конечный результат на выходе», а не нарисованную «долю» канала на графике.
Даже если «доля» Директа вырастет (опять же только на графике) относительно других каналов за счет учета повторных заходов, то на конечном «выхлопе» по каждому из каналов это никак не скажется.
Порекомендую принимать какие-либо решения по оптимизации того или иного канала, опираясь, как минимум, на данные от двух систем аналитики, т.к. ни одна из систем (ни Метрика, ни Analytics, ни прочие) не гарантирует 100% точности сбора и обработки данных, погрешность будет всегда.
Метрика сделала статистику более точной, безо всякого тайного умысла. Данные по Директу самые критичные, поэтому по кликам стали разрезать визиты в первую очередь, потом это распространится и на другие типы переходов. У Google Analytics работает точно такой же механизм разрезания визитов при переходе извне. Иногда огурец это просто огурец…