"Голос России" решил до конца года обзавестись собственной соцсетью, сообщают "Известия" со ссылкой на источник близкий к радиокомпании. В отличие от эфирного радио, доступного в 160 странах на 38 языках (33 из них есть и в онлайн-вещании), сеть будет работать только на русском. На её создание потратят 5 млн рублей.
Соцсеть ориентируется на аудиторию в возрасте от 16 до 70 лет, "заинтересованную в установлении контактов между русскоговорящими пользователями всего мира". Идеи нового сервиса явно чем-то отличаются от принципов VK.com, Facebook, Mail.ru и Twitter. А чем именно — неизвестно. Радиостанция отказалась от комментариев. В любом случае инсайдеры уже знают, что именно аккаунт одной из 4-х перечисленных платформ потребуется пользователю для авторизации в сети "Голоса России".
Технологическое решение готовят в расчёте на обслуживание 500 тыс. пользователей в сутки (100 тыс. одновременно) и пиковые нагрузки до до 3,5 тыс. запросов в секунду. Эти значения сопоставимы с популярностью головных сайтов ведущих отечественных онлайн СМИ. Аналогичные величины в социальных приложениях к русской прессе практически не фиксируются.
Спустя 83 года вещания станции, сайт самого "Голоса России" всего в 4-5 раз менее популярен, чем закладывается в проектные мощности.
Социальная компетенция у "Голос России" впервые появилась на прошедшей неделе. Станция попала в неприятную историю с продвижением в глобальном Facebook. "Голос" планировал приобрести FB-подписчиков по 1000 рублей одна штука. В рамках собственной соцсети один из полумиллиона пользователей обойдётся станции на 2 порядка дешевле. Гигантская разница между стоимостью своих/чужих социальных клиентов удобна для демонстрации фокусов на калькуляторах. Наглядную "дешевизну" можно смело вписывать в преимущества собственного решения. Единственная проблема — как ни крути цифрами, собственная соцсеть просто так не становится объективной реальностью.
500 тыщ посетителей в сутки — это Газета.ру. К такому показателю она добиралась минимум 3 года, там работы чертова прорва была, новостной отдел по скорости реакции на событие — несколько лет был один из лучших не просто в России, а и в мире. А к чему такой резерв Иновещанию? Для бюджета?