Интернет-магазин OZON.ru распространил пресс-релиз под заголовком «итоги первого полугодия 2010 года». Компания традиционно не раскрывает информацию о прибыли, а оборот также традиционно растет. За первое полугодие 2010-го оборот вырос на 36 % по сравнению с аналогичным периодом 2009-го года и составил 1,8 млрд. рублей. По информации, опубликованной «Коммерсантом» в прошлом году, последний раз OZON.ru раскрывал показатели прибыли в 2006-ом, по совокупности 2005-2007 годов нес убыток и оставался убыточным и в 2009-ом.
Книги всё ещё занимают наибольшую долю в обороте (36,8%); их догоняет электроника (32%). На начало августа 2010 года ассортимент OZON.ru составил более 725 000 наименований товаров, доступных для выбора и оформления заказов (видимо, в эту цифру входят и товары партнеров из «Торговой площадки»).
В базе покупателей зарегистрировано более 4,2 млн. интернет-пользователей. Каждый месяц 8 миллионов уникальных посетителей заходят на сайт и осуществляют около 60 млн. просмотров страниц. Совместный проект с «ВКонтакте» дал дополнительный прирост трафика в 1 миллион визитов. Осенью планируется выпуск приложения OZON.ru для iPhone и Android.
Добавить 19 комментариев
Думаю, это хороший пример для остальных интернет-магазинов. Остальные интернет-магазины тоже могут подключиться к Merchant API ( http://vkontakte.ru/pages.php?o=-1&p=MerchantAPI ), это бесплатно и мы не берем комиссии. Кстати, вопреки расхожему мнению, у других интернет-магазинов есть масса шансов обогнать Озон по объемам. Для этого нужно внимательнее посмотреть на ряд недостатков Озона, на которые указывают пользователи: 1) Недостаточно привлекательные фотографии товаров. 2) Устаревший дизайн, не соответствующий 2010 году, много шума. 3) Недостаточно высокая скорость работы сайта и поиска. 4) Завышенные цены на некоторые категории товаров и доставку. Сделайте Ваш интернет-магазин лучше хотя бы по двум из этих показателей, и у Вас есть неплохие шансы на российском рынке.
IMHO главный недостаток Озона (и ещё Болеро) — «фиктивное наличие» товара. Правда он виден только после заказа. Не раз сталкивался с ситуацией, когда после оформления заказа из Нескольких пунктов, спустя значительное время приходило уведомление, что, дескать, одного из пунктиков заказа «нет в наличии». А потому, всё время, что надеялся и ждал — было, на самом деле, потрачено впустую. Ничего ко мне ещё и близко не ехало. Требуется переформулировать заказ. Заказал бы в другом месте, где наличие действительное (или никаких лагов в логистике склад-сайт нет) — ехало бы. А тут нет. *** Как вариант добродетельной политики (как победить Озон?) — хорошо бы заранее у меня спрашивать при оформлении многопунктного заказа: что сделать если 1го или нескольких пунктов не будет, но часть заказанного в продаже найдётся. И варианты выбора. Где можно разрулить ситуацию в рамках: «всё что найдётся всё и шлите» «»второй том» мне без первого не нужен, а всё остальное из заказа, что найдёте — ни от чего не зависит и потому в любом случае шлите» ну и так далее.
illyn Соглашусь, это тоже неприятный недостаток.
IMHO главный недостаток Озона (и ещё Болеро) — «фиктивное наличие» товара. Правда он виден только после заказа. Не раз сталкивался с ситуацией, когда после оформления заказа из Нескольких пунктов, спустя значительное время приходило уведомление, что, дескать, одного из пунктиков заказа «нет в наличии». а у меня такого не было у меня было другое. Дата отправки товара в службу доставки стоит одна, а после оформления заказа она безо всякого уведомления отодвигается все дальше и дальше. Ну типа Озон ждет, когда товар наконец поступит, чтобы без шума и суеты отправить заказ когда получится, а не когда обещал, и сделать вид, что так и было но с другой стороны по сравнению с другими интернет-магазинами Озон очень хорош, ему по крайней мере не страшно доверять
Насчет того что оборот у них растет так это из-за того что за последние два года количества пользователей интернетом в РФ и СНГ значительно вырос. Кстати большой вклад в росте пользователей интернетом сделали соц. сети После того как ВК наладит свою внутреннюю валюту без комиссии думаю у озона прибыл еще больше вырастит.
Заказывал ноты в Озоне, отменяли позиции одну за другой. Потом я отменил заказ, хотя сначала не был настроен негативно. Потом заказал небольшом магазинчике, всё привезли на сл. день. И потом ещё у них же заказал ноты из Германии, везли месяц правда. Ещё, это не первый мой опыт работы с Озоном, ещё в 2003 я написал им гневное письмо и заказал что-то в Болеро. Судя по всему компания как была безответственной, так и осталась. А вообще, то что у нас «лидер» такой говорит о том, что аудитория в принципе не требовательная. Американские интернет-магазины на порядок лучше, а у нас до сих пор хорошо продают с сайтов-поделок старшего возраста школьников. Зачем что-то менять?
Прикольный отзыв бывшего партнёра Озона. http://www.apn.ru/opinions/article21664.htm
> IMHO главный недостаток Озона (и ещё Болеро) — «фиктивное наличие» товара. Ни разу с такой проблемой не сталкивался — а доводилось заказывать и по 20-30 наименований Другой вопрос — сроки для разных книг указаны разные, те книги, для которых малый срок доставки, вроде как реально собираются в указанный срок, возможно, если набирать ассортимент книг, для которых указаны сроки типа две недели, они где-то дальше, и больше вероятность накладки со сроками, либо даже с наличием Единственный недостаток ОЗОНА, по которому соглашусь — цены, да, обычно отдельную книгу можно найти дешевле и может быть очень оперативная доставка, например, в Лабиринте, и, кстати, накладок с ними у меня тоже не было Но, блин, в целом с мелкими магазинами беда, во-первых, катастрофически проигрывают с ассортиментом, но это ладно, если есть то, что надо именно конкретному покупателю, то можно и не заметить, — но вот, во-вторых, курьер ухитряется везти 1 книгу, и привезти не ту, что заказывалась, ну то есть вообще и совершенно не ту, пару раз так нарвешься и уже не хочется экспериментировать с неизвестными магазинами — не знаю, как при таком подходе можно конкурировать по каким-то параметрам, окромя демпинга
Жаль что озон до масштабов Amazon в России по независящим и зависящим от них причинам не стал. А так бы имели может быть сейчас русский Kindle, с нормальной базой оцифрованных книг для продажи, а не litres.
Да и Амазон Амазоном не стал. Там до Амазона десятки лет существовала Почта (в значении: гарантированная вооружённая доставка любых ценностей в любое место Штатов) + каталожная торговля с богатыми традициями. Иначе и быть не могло, главное расположиться в правильном месте.
Фууу! Вконтакте сначала Озон в партнеры взял, чтобы на его масштабе выехать, а теперь обосрал с ног до головы! А все потому, что них-У-я не работает, а трафик с Вконтактика пустой (от этого и тормозит Озон). Все это конечно УДАЛЯТ, как посты про ВК с Хабра =) Паша, посмотри ric.spb.ru — а он уже дофига лет работает, и дизайн не меняет. Не то что ваши закосы под френдленту в ВК и тупой микроблогинг и перепост в Твиттер, который наполняется кучей хлама со статусов, а пользователи туда и не заходят! Магазины, обязательно подключайтесь к Мерчан Апи, ведь дофига уже «зарабатывают» на этом деньги! http://vkontakte.ru/topic-17530160_22581215 Вы еще бы реферальную систему запустили: приведи магазин и получи 100 голосов на счет рекламы. ООО ВК-МММ Да, и знаете, народу, который купил товары в Озоне через ВК тоже дофига, успеете всех их собрать и снять куш! Их тут горы http://vkontakte.ru/topic-17530160_22864955
Интересно, Павел, почему вы в пушистых рассказах о своем мерчанте не рассказываете об одном обязательном условии при подключении — скидка покупателям через вас в 5-7%?
>Интересно, Павел, почему вы в пушистых рассказах о своем мерчанте не рассказываете об одном обязательном условии при подключении — скидка покупателям через вас в 5-7%? Стыдно просто, что они такие маленькие. Для разработчиков вон 50% пишут, 60% в уме ;) А у разработчиков в кармане и того меньше остается.
Артем, это уже не так; так было в начале, чтобы привлечь внимание к новому методу оплаты. Хотя про 7% я слышу первый раз. Кажется, было 3-5%. Но сейчас давать скидку уже не обязательно в любом случае. Правда, в интересах самих интернет-магазинов первое время давать скидку при оплате рублями ВКонтакте, а не забирать эти 5% себе. Если они увеличат количество клиентов, оплачивающих рублями VK, а не ЯД или WM, то в будущем заработают намного больше на этих же 5%, чем прямо сейчас. Но это уже нюансы долгосрочности стратегии, мы не настаиваем на скидке.
Касательно приложений сторонних разработчиков, которые ведут расчет в голосах: там по-прежнему идет деление 50:50. Пока не можем тоже сделать 0%, иначе не на что будет покупать сервера и придется закрываться. Как научимся продавать рекламу так же эффективно, как наши западные коллеги, будем уменьшать налог с разработчиков. Авторам приложений ВКонтакте всегда отдает ровно половину от того, что получает от пользователя после вычета комиссий операторов и налогов. Кажется, наш финансовый директор публиковал подробный разбор стоимости голоса в club1. Кстати, могло быть намного хуже, — достаточно посмотреть на операторские комиссии и налоги в странах Европы. Россия еще балует.
>> и налоги в странах Европы. Нечего на них смотреть. Для Европы достаточно, что у большинства стран с Россией законы об избежании двойного налогообложения. Посему выручки российских разработчиков в Англии или Германии местными налогами не облагаются. В США при наличии заполненной w8ben с ein/itin аналогично. Никаких американских налогов мы не платим и ничего с нас не вычитают.
Павел, касательно обязательной скидки. Не знаю как это было с запуска, но неделю тому назад ваш менеджер выдвигал такие условия. Касательно, рекламы — еще год тому назад я писал Андрею Рогозову, что в вашей рекламной сети дыра. Писал и не давно уже публичино на некоторых сайтах. Дыра позволяет скликивать рекламный бюджет в астрономических масштабах. Когда же вы ее уже закроете?
«Как научимся продавать рекламу так же эффективно, как наши западные коллеги, будем уменьшать налог с разработчиков. » Все элементарно, надо понизить налог до 0, а разработчики понесут денег для покупки рекламы своих приложений больше, что бы увеличить свою аудиторию, а когда, увеличив аудиторию, разработчики заработают больше денег, то то понесу в вконтакты еще больше. Тем самым и контакты и разработчики увеличат свои доходы.
Павел, меня всегда умиляло лицимерие ВК про то, что они делятся с разрабами 50 на 50. Получая с юзера 8 с чем-то рублей за голос и отдавай разрабам (кто на упрощенке) 2.71 р — это как? А как не платить разрабам рубли за переходы на внешние ресурсы (которые рублями оплачиваются)? То есть за любой переход на внешний ресурс разраб не получает НИЧЕГО. А как делить в два раза их доход из-за того, что ВК датирует рекламу для приложений (на каждый голос он добавляет свой) — разрабу, показывающему рекламу то чт ос этой датации — он честно сделал N переходов, а получил N/2 денег. А полнейший беспредел модеров ВК по отношению к разрабам: штрафы, блокировки платежей и тормоза с рассмотрениями претензий по 3-7 дней (а это деньги разрабов). Причем беспредел и бесправность полная — спорить разрабу вообще бесполезно. А эти постоянные попытки придумать новые правила и повязать разрабов по рукам и ногам — хорошо хоть тут успокоились немного — одумались, поняли после поднявшегося шума в клубе разрабов, что жесткие правила просто приведут к дикому проседанию доходов платформы от рекламы и это никому не нужно (ни рекламодателям что харатерно (!), ни разрабам — никому. потому что даже случайный клик — это все равно возможность заманить юзера и любая реклама это по сути дела замануха для юзера — от контекста, до реализации — авось он останется на ресурсе куда попал). Хотя модеры все равно трактуют их как хотят и машут шашками, но так им хоть повода меньше. То есть с одной стороны вы молодцы — ввели рекламу. А с другой стороны не умеете управлять созданным монстром.