Компания SmartCAT, возникшая как структурное подразделение ABBYY LS, выделилась в отдельный бизнес и привлекла $2,8 млн инвестиций от фонда RedSeed создателя соцсети "Мой Круг" и бывшего CEO "Одноклассников" Ильи Широкова, говорится в сообщении компании.
SmartCAT была запущена в 2015 году внутри ABBYY LS как инструмент для автоматизации работы переводчиков. Уже на этапе тестирования системы было принято решение впоследствии выделить это направление в отдельную бизнес-единицу, но существующую в структуре проектов ABBYY LS. Однако менеджмент компании считал, что SmartCAT должна управляться полностью независимым составом менеджеров и основателей, которые должны иметь акционерный контроль над бизнесом. В том числе это нужно было для обеспечения входа в акционерный капитал независимых инвестфондов. Была начата процедура выкупа актива.
В настоящий момент более 50% компании SmartCAT принадлежит основателям Ивану Смольникову и Владимиру Гусакову и менеджменту компании, участие ABBYY уменьшилось до минориторной доли. Доля полученная структурами Ильи Широкова не раскрывается. Компания оценивает мировой рынок переводов в $40 млрд.
Системы CAT (Computer-Aided Translation) облегчают работу переводчика за счет самооубучающихся алгоритмов. Также такие системы управляют работой команды переводчиков, позволяя большому числу специалистов работать над одним текстом. Большинство CAT-решений - платные и как правило имеют ограниченный облачный функционал. Создатели SmartCAT по сути объединили условно-бесплатный облачный CAT и биржу фрилансеров.
SmartCAT помогает быстро подобрать команду под проект, найти переводчика для редкой языковой пары или специалиста в узкой тематической области. Платформой пользуются более 1,5 тысяч компаний, включая «Новатэк», Epicor, Alstom Transport, NetCracker, YIT, Weebly, Coursera, переводческие агентства, и более 60 тысяч переводчиков из 100 стран мира.
Платформа бесплатна для всех пользователей: заказчиков, переводчиков, или других участников. Она планирует зарабатывать на комиссии в 10% от финансовых транзакций между ее пользователями, а также на продаже дополнительных услуг: расширенной технической поддержки и услуг по интеграции.