Занимающаяся технологиями для СМИ компания Surfingbird получила около $5 млн инвестиций, в том числе от фонда Start Fellows Павла Дурова и Юрия Мильнера, а также инвесткомпании Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) основателя девелоперской группы ПИК Юрия Жукова. Основатель компании Сергей Шалаев рассказал Forbes почему СМИ надо стремиться к тому, чтобы стать более технологичными и почему специалисты по управлению данными важнее для них, чем журналисты.
- Основная проблема медиа в том, что они не умели доставлять контент до пользователя, а пользователь в свою очередь совершенно не умел его найти.
- Сейчас раздаем 40 миллиардов рекомендаций в месяц.
- В какой-то момент нас стали душить социальные сети. Они разработали свои рекомендательные сервисы, и уже стало очевидно, что для многих людей весь интернет вообще сконцентрирован в сетевом аккаунте. Чтобы конкурировать с такой махиной, как, скажем, Facebook, нужно было вкладывать достаточно большие суммы. Мы решили не ввязываться в это и направили свою технологию в b2b.
- Медиа во всем мире все-таки стараются стать технологичнее, равняются на Buzzfeed, который по технологиям вообще где-то в космосе, как ровер Curiosity.
- [В СМИ] всегда в штатном расписании будут преобладать редакторы, а программистов там меньше, а дата-сайентистов там нет вообще. А на мой взгляд, дата-сайентист должен быть в редакции второй человек после главного редактора, он должен отвечать на вопросы редакции: «Зачем мы все это делаем? Куда двигаться дальше?»
Добавить 14 комментариев
Проблема ровно одна: если СМИ будут ориентироваться только на читаемость, их можно будет не читать
А если они будут ориентироваться на нечитаемость, то их не будут читать.
Хотя постойте, ведь так работают собянинские СМИ :)
А на что надо ориентироваться сми?
>>А на что надо ориентироваться сми?
мох. Когда потерял ориентацию или заблудился — надо всегда смотреть, с какой стороны мох.
> Проблема ровно одна:
N: {что_показать_сначала, что_показать_в_рекомендациях, где_показать_рекомендации) × {кому, когда, зачем, почему} + регуляризация
где:
{} — множество
× — декартово произведение
+ — сложение
и датасаентисты пишутся слитно
Да-да, это всё круто, почти как искусственный интеллект(новое название для софта всех уровней качества и сложности, чтоб лучше продавалось), но на деле об этом только будут говорить за деньги и, конечно же, лить воду аля тренинг от ведущих (в какое место поймешь когда будет уже поздно: D) експертов датасаентологии (раньше это были просто аналитики, но просто перестало продаваться и нужно ребрендинг специальности сделать?)!
У меня вопрос к редакции роем:
Почему в заголовке написанно «о том, почему», а в тексте этого нет вообще, одна общая водичка. Это как понимать, а?
Юра Синодов, ну что за дела!? :)
> раздаем 40 миллиардов рекомендаций в месяц
А сколько кликов?
Во всей это истории с релапом забавно что Шалаев везде упоминает эти абсурдные цифры, что они означают — хз. А сколько трафика они генерируют сказать стесняется.
Вангую, что максимум они собирают 100 тыс. кликов в день (оценка сильно завышена), итого получаем в месяц 3 млн. переходов. Не сложно прикинуть ctr:
(100000 * 30) / 40000000000 = 0,0075%
По логике ctr у рекомендательно блока должен быть на 2-3 порядка больше, так что математика не сходится.
Предполагаю, что цифры про 40 млрд. взяты с потолка и с реальными показами ничего общего не имеют.
«Зачем мы все это делаем? Куда двигаться дальше?»
Всегда делается для денег и двигается к деньгам еще большим, чтоб перестать быть STartUp’ом и стать доходным проектом, остальное банальности и лицемерие, проверенно.
Юра не выйдет, его нет
домав редакции.А так все пишут. Обо всем ничего по существу.
Пишут то, что лет 10-20 уже было сказано, только пару терминов поменяли название. Ручной генератор текста :D
Но это проблема в источниках, сми нужно только доставлять то что смогли вытянуть из источника.
>дата-сайентисты
https://www.youtube.com/watch?v=qz99okysi9I
Серёга такой Серёга цап царап 5 лямов грина даты и в сайленс, а потом когда надо банкротиться и все деньги проел до костей, новый искусстевенный интелект изобрёл, надо сначала собственным естественным научиться работать, а уж потом исскусственный изобретать, это те не в блогах булькать вонючими пузырями с 1 программистом расшаренным на 5 проектов, люблю интернет деятелей наших — ради христа не подавайте им больше пропьют.