Глава AvtoGSM.ru Денис Демидов попытался начать торговать с русской витрины китайского маркетплейса Aliexpress. К его удивлению площадка отличилась сверхтщательным отбором продавцов.
В далеком 2015 я прочитал новость, российские продавцы смогут продавать на Aliexpress. Встал вопрос, а что именно продавать на алиэкспресс, чтоб составить конкуренцию китайским торговцам, чтоб не вызвать насмешки у российского покупателя относительно цены, потому как продавать можно было только российскому покупателю, о выходе на зарубежные рынки алиэкспресс даже и не заикался.
Вопрос довольно сложный, потому что покупатели на алиэкспресс привыкли не только к бесплатной доставке, но и к минимальным ценам, хоть и с довольно лояльным отношением к качеству.
В общем решил что размещать на аэликспресс весь ассортимент AvtoGSM.ru нет никакого смысла, к тому же в планах уже был заказ на китайских фабриках целой линейки автомобильных товаров под собственной торговой маркой.
Наконец на склад пришел товар под собственную торговую марку, по прямым контрактам от лучших фабрик КНР.
Пока размещали товар на сайте и создавали промо материалы, дал задание своему менеджеру по рекламе заняться договором с алиэкспресс и на какое то время забыл про это.
Наконец закончили размещение и создание промо, спрашиваю у своего рекламщика, что там с алиэкспресс, говорит что все тажело с ними, вносишь данные в их интерфейс и отправляешь на проверку, от двух дней до недели они проверяют, потом сообщают что данные не прошли, что именно не так не сообщают, дергаю менеджера с СПСР (они помогали подключать алиэкспрессу российские магазины) она пытается узнать у китайцев что не так, те с приличной задержкой сообщают что именно введено не верно, исправляем на то как им надо, потом другое не верно, сразу что и так сообщить видимо не вариант, нужно по одной ошибке и отвечать через неделю что не так.
Скажите в чем проблема сразу внести данные как надо, будете правы на 100%, но когда тебе дают интерфейс где все на китайском и со своей логикой, очень не просто.
Потом оказалось что у них появился кабинет регистрации на английском, уже стало легче и дело пошло веселее, вот как он выглядит:
Потом они отказывались принимать регистрационные документы ООО, долго не могли понять что именно им не нравилось, потом выяснилось, они берут электронную выписку из ЕГРЮЛ c nalog.ru и сравнивают с тем что мы внесли по своим докам, оказалось что им не нравится то что мы написали строчными буквами, как в наших регистрационных документах, а в электронной выписки все написано заглавными, нужно все как в электронной, и это мы смогли узнать только благодаря менеджеру СПСР Любовь Алексеевне, она за нас билась с китайцами как лев, думаю без нее бы не продвинулись дальше регистрации ЛК.
Наконец китайцы сообщают что все хорошо, регистрация принята, выслали контракт, как не странно всего на одной странице. У ebay и paypal например это были большие толмуты под сотню страниц. Вот он (.docx) если кому интересно.
Подписал договор и отправил куда сказали курьерской службой, через какое то время приходит сообщение что теперь я наконец могу приступать к регистрации бренда, без которого ты не сможешь добавлять товары на сайт.
Оказалось китайцы начали очень серьезно бороться с подделками в этот момент, и русские продавцы попали на самое острие борьбы (видимо главный источник подделок на алиэкспресс), прислали инструкцию как зарегистрировать бренд (.pdf).
Оказалось что тут тоже все не просто, но все же чуть проще чем первоначальный отсев, благо мы уже привыкшие к ответам через неделю и без подробностей, все данные ввели, система их приняла и оставалось только ждать регистрации бренда.
Через какое то время пришел ответ что наша торговая марка не проходит, опять связываемся с нашим менеджером из СПСР, та долго не может ничего внятного добиться от алиэкспресса, почему именно ТМ не прошла регистрацию в их системе, примерно через месяц, приходит ответ что наша торговая марка:
Не подразумевает выпуск под ней автомобильной электроники, в частности парктроников, камер и дневных ходовых огней, торговая марка зарегистрирована для использовании ее в рекламных целях, а именно:
(511) Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг:
35 - демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров (для третьих лиц); радиореклама; распространение образцов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами).
Вот кстати и ссылка которую китайцы предоставили, в которой указано что наша марка не подходит.
Говорят нужна новая торговая марка, в которой будет указано что она предназначена для парковочных систем, дневных ходовых огней, держателей, блоков запуска и т. д. По другому говорят нельзя, у нас очень строгая система в борьбе с подделками.
Удивила тщательность с которой они подходят к отбору продавцов на свою площадку (тщательность которая вообще не свойственная китайцам, знаю это по опыту импорта из КНР), листая страницы алиэкспресса невольно приходит мысль что продавцов туда прям с рынков Гуанчжоу по спискам разместили, а тут такая сверх тщательность, все букву в букву, если буква в электронной выписке заглавная, то и в их форме должна быть именно такая, а не как у нас в оригиналах документов.
Очень тщательно подошли к проверке торговой марки, я теперь спокоен, никто на алиэкспресс не сможет продавать что то под брендом AvtoGSM, даже я как владелец этого бренда.
Итого на попытку попасть на алиэкспресс у меня ушло около года, плюс еще нужен год чтоб внести изменения в торговую марку, по факту это будет новая регистрация ТМ, но не уверен что они не придумают как еще отказать, потому затею я эту пока оставил.
У алиэкспресса кстати крайне враждебна к российским продавцам не только регистрация, заметил что очень трудно через поиск найти товары российских продавцов, даже если вбиваешь точное название с моделью, которой точно нет у китайцев и точно есть и российского продавца, выйдут китайские аналоги и так и не покажутся товары российских продавцов.
Причем так не в 100% случаев, на 10 запросов, таки один-два будут успешными.
По этому поводу я обращался лично к Марку Завадскому через линкид, он говорит что у них сложная система поиска, когда россиянин вводит что то в поисковую строку, запрос переводится китайским преводчиком на английский и уже так идет поиск, поэтому говорит поиск плохо работает по товарам российских продавцов.