Автор The Verge прошёл предложенный Facebook опрос о вознаграждениях за публикацию в соцсеть. Это ещё не оплата за востребованные записи, но соцсеть явно изучает идею материального поощрения участников-авторов ценных для простых читателей, предположило издание The Verge. Facebook задал вопросы только пользователям с подтверждённой личностью. Среди тем интересных социологам Facebook были гипотетические «чаевые» от читателей, участие в рекламных доходах, размещение «спонсорского контента» (то есть чужих материалов, ранее считавшихся «джинсой», а в нынешнем десятилетии «нативной рекламой»).
Традиционный Facebook делал ставку на сиюминутные статусы, ссылки или «репосты» чужих статусов-ссылок. Полноценные гипертекстовые публикации в соцсети «простым» пользователям недоступны. The Verge делает вывод, что владельцы соцсети боятся когда-нибудь остаться совсем без «авторских материалов». В их размещении до сих пор нет никакого смысла, кроме сиюминутной потребности бесплатно высказаться.
Нельзя сказать, что материальное поощрение популярных пользователей совсем неизвестно внутри главной американской и других соцсетей, но ранее в случае Facebook речь всегда шла о «партизанском маркетинге» — тайном размещении рекламы. Небольшой официальный денежный ручеёк из Facebook решает 2 задачи. Во-первых, гарантирует хоть какое-то число «оригинальных материалов» внутри Facebook — это будет полезно в момент окончательного заката моды на Facebook. Не секрет, что публиковаться можно за пределами соцсети. Во-вторых, доллары вместо «лайков», привлекают интерес к сети у потенциальных авторов — их подтверждённые аккаунты зачастую принадлежат тем, кто формирует мнение своей локальной аудитории (для опроса Facebook выбрал только тех пользователей, у кого число подписчиков выше «среднего» у локальных знаменитостей).
Входящая в Rambler&Co платформа Livejournal запустила проект «Биржа блоггеров» в феврале 2016 года, для поощрения авторов «джинсы». «Биржа» с 2013 года была идеей бывшего гендиректора Rambler&Co Петра Захарова (покинул компанию в апреле 2014) и должна была появиться еще в 2014 году. В российской практике уже около десяти лет авторы работают с рекламодателям «напрямую», и посредники в виде соцсетей или платформ им не нужны.
Добавить 2 комментария
странно что нет комментариев. это ведь реально next big thing.
идея кстати не новая. году в 2008 видел сервис такой же концепции там предполагалось на сайтах под контентом там где сейчас кнопки шаринга в соц.сети ставить такую же кнопку микро-поощрения. из-за относительной неразвитости интернетов тогда это не взлетело, с дрессированными на микротранзакции пользователями соц.сетей взлетит вообще без проблем по идее. на твитче вон школьники с удовольствием донятят братьям по разуму как мы видим, значит публика в принципе морально готова.
а если углубиться в проблематику то вообще интересно в каком направлении концепция «лайки как деньги» могла бы развиваться. по типу полностью автономной сетевой валюты которая могла бы обмениваться на обычные деньги как любимый фетиш маминых анархистов биткоины (только без крипто-пафоса) с плавающим курсом или как сейчас зог сразу решил «выдать всем по ваучеру» т.е. установить цену за лайк, если я правильно понял.
в любом случае крупные игроки рунета могли бы тоже заняться созданием на подконтрольных сервисах (вк, одноклассники, экосистема яндекса и т.д.) механизмов прямой монетизации процесса обмена эмоциями, ибо явление это, скорее всего, неизбежное в рамках существующей парадигмы развития интернета.
>> на твитче вон школьники с удовольствием донятят братьям по разуму как мы видим, значит публика в принципе морально готова.
На днях был запущен твич и пошла реклама. Периодически твич фоном выступает на втором мониторе, вместо телека, когда турниры идут. Рекламу по этой причине могу не пропускать. В качестве рекламы выступил какой-то ролик ~ 15 минутный. Ролик оказался про Minecraft. Содержание примерно следующее: какой-то утырок играет в Minecraft на своём сервере и детей обижает)) Предлагает какие-то наборы админских прав за деньги. Мат-перемат стоит (твич, походу, не фильтрует контент русский). Мат ребёнка лет ~ 10-12. Через слово, если не вместо слов вообще.
Я понять не мог — откуда возможность 15 минутную хрень постить русскоязычную. (В цене не ориентируюсь). Кликнул, решил посмотреть, что там дальше внутри.. и наткнулся на Фиромира (если не путаю ник).
Был сильно удивлён количеством просмотров и «драматургией» )))
Но это я к чему.. К тому что это не next big thing, а ещё вчерашний день.
Профит за эмоции словил первым Youtube, а твич (вообще мне нравился больше own3d) просто двумя линиями подчеркнул и доказал, что продавать можно непосредственно сам контент (который 50/50 содержание/эмоции), а не рекламу, которая обвешивает этот контент.
Было бы интересно увидеть цифры общие и отдельно по donate и subscribe.
Но, если я правильно понимаю то к donate отношения не имеет twitch. Они просто позволяют размещать информацию, как задонатить конкретного «стримера». Думаю цифры этого рынка могут сильно удивить.