Медихолдинг "Национальная медиа группа" (НМГ), который управляет «Пятым каналом», РЕН ТВ, News Media, газетой "Известия" и другими, приобрел 100% платформы управления обезличенными данными AmberData. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя группы и основателей компании Евгения Батяшина и Алексея Каштанова. Стоимость сделки неизвестна, но участники рынка оценивают покупку не более чем в $1 миллион.
AmberData запустили в 2011 году сотрудники IT-департамента оператора медиарекламного рынка в России, СНГ и Восточной Европе Vi. В 2014 они выкупили платформу у Vi. Сейчас AmberData сотрудничает с Rambler&Co, Segmento и другими. В 2015 году выручку компании оценили примерно в 5 миллионов рублей, по данным Kartoteka.ru. Источник издания утверждает, что в следующем году она выросла «в разы».
По словам издания, купленная компания поможет НМГ изучать поведение пользователей своих сайтов, а в будущем – аудитории платного телевидения по технологии IPTV и онлайн-видео. Платформа собирает данные с сайтов, анализирует и объединяет по социально-демографическим характеристикам, историям онлайн-покупок и прочим критериям. Полученную информацию планируют использовать в производстве, дистрибуции и монетизации контента.