Издание "Инфобизнес" вернулось в строй с конца прошлой недели. До этого несколько месяцев сайт находился на разработке.
Подробно о подходе к новому изданию Дмитрий Мендрелюк, президент издательского дома "Компьютерра", написал в своем блоге. Основными причинами, из-за которых потребовался перезапуск, по его словам, являются изменившаяся по уровню открытость рынка, развитие новых сегментов и вступление в полосу серьезных преобразований.
Лично я, как главред Roem.ru не склонен соглашаться с утверждениями о том, что на рынке "практически как класс отсутствуют «собственные» информационные площадки, где участники рынка могли бы следить за изменениями, наблюдать за новыми трендами, оценивать свои позиции в меняющейся системе координат, обсуждать происходящее на профессионально-деловом уровне", но склонен согласиться с этим, если говорить о фрагментированности площадок. Интернет-бизнес у нас представлен (несмотря на свою малость относительно того же телекома), достаточно неплохо. А вот телеком и интеграция (особенно интеграция) только с натяжкой и только несколько изданий.
В комментарии коллективу нашего блога Дмитрий отметил, что старый "Инфобизнес" прежде всего был журналом. Позиционирование, например, относительно Cnews.ru, непонятно, так как Дмитрий вообще не понимает какое место на рынке занимает это издание: "Писать вперемешку о внедрения ЕРП, консалтинге, рынке серверов, больших телекомах, новых игрушках, сайтах и мобильных телефонах - на одном ресурсе - это высший пилотаж эклектики".
Много причин было: Например, стало понятно, что как средство коммуникации он рекламодателям стал неинтересен. Это не означало, что рекламы не будет — это означало, что рекламодатели будут двух типов: — тем, кому надо отмыть вендорские деньги — те, кто просто любит Инфобизнес по человечески, как читатель. (изданий, работающих исключительно на отмыве бабла вендоров сегодня на ИТ-рынке сущ-но больше половины). Само по себе это не так страшно — на этом можно было зарабатывать, хотя и противно. Проблема была в том, что редакция тоже не дураки. Быстро бы поняли, что от них мало что зависит в успешности издания и прекратили бы работать. А когда редакция прекращает работать нормально, ее потом нельзя заставить работать по новой хорошо. Можно только выгнать. Поэтому счел за благо интегрировать редакторов в БизнесЖурнал, который тогда создавался.