Принятый в июне 2016 года закон о новостных агрегаторах, ограничил долю иностранного капитала в таких компаниях до 20% — по аналогии с законом о СМИ. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до марта действует так называемый «адаптационный период», в ходе которого меры к правонарушителям не применяются.
Сегодня Роскомнадзор сообщил, что новостные агрегаторы должны до 21 февраля предоставить сведения о суточной посещаемости. 10 февраля ведомство отправило соответствующие запросы агрегаторам «Яндекса», Mail.ru Group, «Рамблера», Google, а также СМИ2 и порталу «Майкрософта» MSN.com.
Если агрегаторы посещают более одного миллиона пользователей в сутки, они должны будут предоставить сведения о владельце новостного агрегатора. Росокомнадзор включит такие информационные ресурсы в реестр новостных агрегаторов.
В декабре «Известия» писали, что Ромкомнадзор якобы потребовал от Google завести российское юрлицо для своего агрегатора. Ведомство тогда это опровергло, заявив, что они не просили заводить юрлицо в России ни одну такую компанию и аудиторию сервисов ещё не считали. Таким образом, Роскомнадзор и не стал считать пользователей, попросив сами компании сдать статистику посещаемости.
В июне «Ведомости» обратили внимание, что новостной агрегатор Google не имеет миллиона пользователей в день в России так же, как и российские ANews и MediaMetrics, созданный Германом Клименко. С другой стороны, из доступной публично статистики исключены мобильные пользователи — точные данные, вероятно, есть только у самих компаний. Кроме мобильных пользователей, формально к пользователям таких систем как MediaMetrics можно отнести и тех, кто видит заголовки других СМИ в специальных рекомендательных блоках MediaMetrics на новостных сайтах. У «Яндекса» кроме «Новостей» есть рекомендательная система «Дзен», которая, в том числе, встроена в Яндекс.Браузер. У браузера солидная доля в Рунете — больше 10% среди всех устройств в январе 2017 года, по данным LiveInternet. Учитывая численность пользователей Рунета, это даст около 8,4 млн человек, которые пользуются браузером ежемесячно. «Яндекс» на всякий случай скрывает аудиторные показатели «Дзена». Хотя нужно ли учитывать таких пользователей, как у MediaMetrics и «Дзена», и как их считать, в законе не указано.