Мессенджер Whatsapp вышел из конкурентной борьбы отдельно стоящих продуктов и решил продаться социальной сети Facebook, которая заплатит основателям 16 миллиардов долларов (4 миллиарда деньгами, 12 миллиардов — акциями Facebook). Ещё на 3 миллиарда запланирован выпуск специальных нот для команды Whatsapp
Не маловато? За Snapchat недавно 3 миллиарда предлагали
Комментарий Roem.ru: предлагали не за весь Снэпчат, а за долю в нём - это была бы типичная "отравленная инвестиция" — чтобы не пустить других совладельцев.
Ян Коум, основатель Whatsapp, скорее всего, решил, что лучше десятиярдовая история в руке, чем стоярдовая история в небе
Slon обменялся репликами с Павлом Дуровым.
— Не дорого?
— Вполне адекватная оценка— А почему Марку Цукербергу нужен мобильный мессенджер, если у него уже есть Facebook Messenger?
— Потому что компания Фейсбук не в состоянии делать мобильные продукты— А WhatsApp не совершает ошибку? Может быть она могла превратиться в нечто гигантское?
— У WhatsApp безнадежно устарела технологическая платформа. Продукт бесперспективен. Время для продажи выбрано верно.
"Бесперспективные" WhatsApp + Facebook несчастны каждый по-своему. Компании контрастно оттеняют собственными достоинствами особенности друг-друга.
- WhatsApp не продает рекламу и связанные с ней скандалы о некорректном использовании персональных данных. Facebook рекламу продаёт и демонстративно использует имена друзей для привлечения дополнительного внимания к объявлениям.
- WhatsApp inc. предпочитает получить с пользователя обыкновенный $1 в год, и конвертирует их в бесконечный поток сообщений, за деньги несопоставимые с ценами на sms'ки у [перепуганных] сотовых операторов. Facebook inc. ничего не берёт с пользователей, но близко дружит с операторами, периодически то тут то там возникают 0.facebook зоны и другие совместные проекты.
- Общение не обязывает человека выходить из WhatsApp в браузер или куда либо ещё. Привязанный к СМИ Facebook то и дело отправляет пользователя на интересные веб-страницы за пределами соцсети.
- WhatsApp быстро растёт, по некоторым оценкам быстрее чем кто бы то ни было в истории. Про аудиторию Facebook уже несколько раз говорили, как о стагнирующей или даже сокращающейся.
- WhatsApp это команда техно-боевиков из 55 человек, где 90% разработчики. На Facebook в конце 2013 работали более 6 тысяч человек.
Это самый офигенный пример про karma strikes back, что только можно вспомнить за последнее время. Во-первых, это, конечно, то, что FB в свое время не взял на работу Брайна Актона, а теперь по условиям сделки он войдет в состав директоров. И во-вторых, в Sequoia Capital сейчас должны пить шампанское, не каждый раз инвестиции возвращаются в 50-ти кратном размере. Особенно пикантна в этой ситуации история про то, как Цукерберг в пору своей юности сыграл пранк над партнерами Sequoia.