Душераздирающая история встретилась в Фейсбуке. Татьяна Горбачёва из издания NewsInfo пишет:
В прошлом году за статью "Гугл переехал Яндекс по пробкам" нас Яндекс откровенно предупредил, что если статью не переименуем, они "примут меры". Я отказалась, и они на полгода выкинули нас из индексации (отправляли все материалы в похожие сообщения).
позвонили по телефону, представились коммерческим директором, сказали ай-яй-яй, нехорошее название, потребовали поменять, потому как это "неправильно" по отношению к Яндексу, я предложила даме прислать мне на почту все в письменном виде, с тем, чтобы зафиксировать аргументацию визави и, собственно, саму претензию. Мне в ответ сообщили, что писать не будут, так как "нет смысла", но "зачем вам сориться с Яндексом". Я и не ссорилась. Просто не поняла, почему Яндекс в лице коммерческого директора использует телефонное право в отношении издания, у которого в собственниках не ходит, только и всего))) Потом, когда уже нас "наказали", стали понятны методы борьбы этого поисковика за место под Солнцем.
... звонила женщина. Через секретариат. Было это в сентябре 2010 года, когда Гугл ввел поиск объезда пробок.
...еще раз: не индексировали - раз, отправляли в похожие сообщения - два (то, о чем писала Соня - когда статью копипастят все, кому не лень, а оригинальную статью отправляют в "похожие...")
Добавить 14 комментариев
Что и требовалось доказать — яндекс та ещё шарашка. Вопрос -а почему только сейчас об этом написали, а не в 2010-м году?
Мне кажется, что «что и требовалось доказать» тут не очень очевидное. Хотя бы в силу того, что основные изменения в посещаемости Newsinfo.ru с news.yandex.ru произошли не в августе, не в сентябре, не в октябре, а только в ноябре. Я уже молчу про то, что посещаемость текста, на который якобы обиделся «Яндекс», приблизительно равна нулю. Вообще, для того чтобы newsinfo.ru отправить глубоко-глубоко вниз достаточно зайти на страницу http://www.newsinfo.ru/news/2011-09-2…er/762187/ — я сомневаюсь что «Яндекс.Новостям» интересно давать пользователям новости оформленные настолько тошнотворно.
ну это полная фигня. ни имен, ни фамилий. кто в яндексе ком.дир всем известно вроде. если сотрудники ньюс-инфо не запоминают фамилий и не могут записать такой разговор, то может их и правда не стоит индексировать?
Федор Романенков, там же: Реагировать на публикации может пресс-служба, но там кроткие девочки работают. Новостями занимается совсем другая служба, там автомат стоит, который анализирует склонность издания к публикации дубликатов (видимо, в том числе, смотрит на время, если нашел дубли), эта склонность, видимо, влияет на конкретный выбор «первоисточника» в отдельных случаях. Я не знаю, что произошло в вашем случае, может, сервер у вас не перешел на летнее время и вас стали обгонять ваши копипейстеры. Коммерческий директор ни PR, ни Новостями не занимается. Никакая рекоммендация пресс-службы для Новостей не прошла бы, это противоречит корпоративным нормам. Мелкая месть за статью ни кому на хер не нужна. История про угрозы по телефону кажется абсурдной, не знаю, звонили ли вам вообще, и, если звонили, то не думаю, что из Яндекса. Вам бы посоветовал лучше думать о людях и не верить в теории заговора.
Спутник-убийца взял курс на Москву Ученые нашли пришельцев под землей «Союз» отправил шаттлы в прошлое Космический убийца разнесет полмира Яндекс шантажирует журналистов Ок.
Я не знаю, что произошло в вашем случае, может, сервер у вас не перешел на летнее время и вас стали обгонять ваши копипейстеры. Не понял, вы что определяете время страницы не по кроулера, а потому что там написано и еще открыто про это говорите? То есть если я поставлю на своих новостных сайтах наименьшее время на других сайтах минус какая-то случайная нормально распределенная величина в районе пяти минут, вы будете считать мои статьи основными, а меня охрененным новостным провайдером?
Яндексу на заметку. Идея: Размещать на карте новости относящиеся к конкретным районам(страна/город/улица/дом) таким образом, что бы можно было выбрать временной промежуток(с древних времён) и увидеть все статьи на тему конкретной местности. Пример: Открываем улицу Ленина на карте с датой 17 марта 2007 года и видим флажки со статьями: пожар, ограбление, дтп и т.п.
Пора бы на Яндыкс в ФАС писать телегу. Нучозана? НЕ угодили новостью — херакс сайт на год зафильтровали. Им не достучаться — не дописаться Давно уже делают вид что дальше так и надо, когда на месте яндекса вырос большой СМИ мозоль. Новости сами не пишут так и агрегируют некорректно. Абсолютная монополия. Без кодекса и чести. Пишу и руки трясутся, как бы по сливу из роем не зафильтровал оставшиеся сайты, этот ваш, на рекламе выехавший Яндыкс
Подверг бы всю историю большому сомнению, поскольку например описанное Татьяной «Было это в сентябре 2010 года, когда Гугл ввел поиск объезда пробок» — является неправдой. У Гугла никогда не было и до сих пор нет поиска объезда пробок. Есть отдельно пробки, есть отдельно маршрутизация на авто, но объезда пробок не существует.
Писать надо не на Роем а в ФАС или в SEC (http://en.wikipedia.org/wiki/U.S._Securities_and_Exchange_Commission). Там разбируться. Яндекс — публичная компания, акционеры по всему миру хотят знать степень риска своих инвестиций.
Starmarine10 — напишите. Когда получите ответ, если не в тягость — можете запостить на Роем.
Starmarine10 — напишите. Когда получите ответ, если не в тягость — можете запостить на Роем. Договорились.
С интересом жду развития событий!
Ой все жду. Я после того как написал про обращение в ФАС — пошел на серч, и нашел множество ещё множество предложений, но они не очень убедительны и важны. А то, о чем речь сейчас — на мой взгляд, носит глобальный характер