Трудно, очень трудно Рунету бы жилось без "Яндекса". И дело даже не отсутствии поиска - это ладно, свыклись бы с Google. Но на кого бы тогда равнялся российский интернет-бизнес?
Сегодня Ulmart заявил, что по своей выручке за 2014 год обогнал "Яндекс". Ulmart - это интернет-магазин, если кто забыл. Интернет-магазин. "Яндекс". Интернет-магазин обогнал "Яндекс".
В пресс-службе Ulmart поясняют:
Да, это ($1,3 млрд - Roem.ru) оборот всех активов Юлмарта, включая и продажи бытовой техники.
Сравнение с Яндексом основано на выводах, сделанных на основе предварительной оценки объёма продаж базы Яндекс.Маркета в прошлом году и декларируемых в течение года Яндексом данных по приросту выручки (официальные финансовые результаты "Яндекса" еще не публиковались - Roem.ru).
Круто, конечно, можно порадоваться за Ulmart, но кажется не очень корректным сравнивать оборот компании, которая торгует физическим товаром, и компании, которая 99% своих денег зарабатывает на рекламе.
"Юлмарту" в своей категории действительно тесно - они третьи по обороту среди всего e-commerce в стране. Выше только сайты "РЖД" и "Аэрофлота". Но сравнение с "Яндексом" все равно странное.
Добавить 17 комментариев
Посчитаем по GMV Яндекс.Маркет и онлайн-Юлмарт?
Не вопрос.
Когда к первому рейтингу интернет-компаний Forbes предъявлялись претензии по смешиванию сервисов с ecommerce, он таки поменял структуру рейтинга, разделив его на собственно интернет-компании (http://www.forbes.ru/reitingi-photogallery/251148-10-krupneishikh-internet-kompanii-rossii-reiting-forbes/photo/1) и ecommerce (http://www.forbes.ru/reitingi-photogallery/251169-20-krupneishikh-onlain-magazinov-rossii-reiting-forbes/photo/2). Кстати, трэвел вообще отдельно рассматривается.
Юлмарт решил, что это как-то неправильно, видимо.
Блумберг тоже сравнил «Яндекс» и Ulmart : http://www.bloomberg.com/news/2015-01-20/russian-web-retailer-ulmart-aims-to-raise-1-billion-in-2016-ipo.html
Ну ты и Roem.ru по Simalarweb считаешь зачем-то
Юрий, зачем-то считаю, да.
Если брать по «оборот всех активов», то они не третьи, и, даже, не четвертые.
Например?
*Третьи в топе Коммерсанта.
http://www.kommersant.ru/doc/2462742
Например, exist
Давайте теперь туда Сбер полностью загрузим со всей его оффлайновой требухой, не вопрос. Чем он хуже РЖД и Аэрофлота?
Давай М-Видео загрузим, со всей требухой.
В общем, Улмарт, конечно, байцикл, но чистая он-лайн составляющая у него, без собственных терминалов, неизвестна, и неизвестен оборот по ней. Поэтому, можно и МВидео туда грузить, и Сбер.
mmoransy: Чистая онлайн-составляющая по Юлмарту — счётна.
МВидео публикует данные по онлайн-каналу — и они хорошо согласуются с моей моделью.
Считаем онлайн-Юлмарт: 14 200 000 MAU (2014 год), 470 000 DAU. Оценка оборота — 1.3 млрд рублей среднемесячно по году, 16 лярдов рублей (оценка) оборота по году (на онлайн-канале).
Если они вышли на показатель 55-58 млрд рублей оборота по всей своей губернии (из отчёта), то мы выходим на долю онлайна в продажах Юлмарта в 30%.
В среднем по рынку ритейла онлайн-присутствие — жалкие 4.5% (в секторе non-food, под 2.7% по всему рынку). Сравните с «юлмартовскими» 30%.
У Mvideo — доля онлайна 8.7% в продажах. И они стремительно наращивают эту долю от квартала в квартал.
а о каком он-лайне речь? В юлмарте же невозможно сделать покупку без компьютера с интернетом и электронной корзины? У него все он-лайн.
Roma, Вы когда-нибудь бывали в их гипермаркетах, аутпостах?
http://www.ulmart.ru/help/moscow/contacts
Вспомнилось вечное: «сколько будет в попугаях?». OutPost выглядит сурово у Юлмарта — завалы коробок, стойка для заказов с моноблоками, мышками и клавой в количестве 3 штук, стол для обслуживания со стулом для клиента. Такой типичный интернет-магазин. В Enter хоть терминалы придумали.
2 Алексей Петровский. У меня твоя метода, все же, вызывает когнитивный диссонанс, хотя и сам ее юзаю. Ну вот давай смотреть — разброс конверта в заказ может лежать в диапазоне от долей процента, до, 10% (говорят, бывает и больше, но и в 10-то с трудом верю). А заказ, ещё не сделка, там следующий коэффициент, выполняемость, здесь, тоже, реальный диапазон велик — из того, что реально видел — от 40 до 70%. И далеко не всегда эти коэффициенты компенсируют друг-друга, т.е., может быть и конверт низкий и выполняемость не айс. И вот, как со всем этим взлететь?