Скромное сентябрьское фейсбук-сообщение Gazprom-Media Digital о начале размещения рекламы во ВКонтакте получило официальное подтверждение со стороны самой соцсети. 2 компании официально объявили о начале размещения рекламы в видеороликах. Одновременно соцсеть начинает "борьбу" с Google. Вице-президент VK Илья Перекопский заявил "Ведомостям": "Мы против продаж видео YouTube и будем с этим активно бороться". Деталей он не раскрыл. При этом не получили подтверждения октябрьские слухи о сотрудничестве внутри ВКонтакте рекламного селлера IMHO Vi и такого правообладателя как ВГТРК.
Из официального анонса Gazprom-VK известно, что стороны предусмотрели несколько форматов, включая ролики с интерактивностью. ВКонтакте предоставляет таргетинг. Правообладатели получают возможность загружать новые легальные ролики в соцсеть и зарабатывать на рекламе. Как вариант — легальные копии могут заменять в пользовательских подборках "моего видео" ранее уже загруженный в VK "пиратский" контент. Gazprom-Media Digital претендует на комиссию от размещения. Остальные рекламные доходы ВКонтакте и правообладатели делят пополам.
По словам Перекопского ВКонтакте находится на финальной стадии подписания договоров с большинством российских правообладателей. Представитель медиахолдинга ВГТРК подчеркнул, что видеореклама доказала свою эффективность в онлайн-кинотеатрах, но для соцсетей прогноз пока невозможен. Принципиальные вопросы стороны согласовали и сейчас согласовывают детали — чей плеер применять, как быть с кратким цитированием из фильмов и другие.
Добавить 5 комментариев
«легальные копии могут заменять в пользовательских подборках «моего видео» ранее уже загруженный в VK «пиратский» контент» — хорошая идея, предлагаю новые возможности монетизации — добавлять рекламные фотографии в альбомы пользователям, добавлять рекламный текст в записи.
Владельцы страниц и пабликов получается ничего с этих доходов иметь не будут? Замечательная схема!
А с какой стати владельцы страниц и пабликов должны что-то иметь с этой схемы? Для них есть размещение рекламы в ленту. Они могут помещать рекламу в свой контент. А владельцы видео в свой.
Иван, с такой, что именно владельцы пабликов в основном заливают и распространяют видео! Это они генерируют просмотры! А теперь получается, что в этом направлении им нет смысла больше работать… Зачем раздражать подписчиков рекламой, если ничего с неё не зарабатываешь? Пусть уж лучше они картинки смотрят и статусы читают…
Так это хорошо, что не надо больше работать над частью рутинных задач. Если правообладатель снимает с владельцев пабликов труд по загрузке роликов — нужно только радоваться. Можно большее внимание уделять собственному, а не заимствованному с торрентов контенту. Кроме того, как только правообладатели начнут заливать легальное видео — снова начнёт с пользой работать имеющийся ВКонтакте поиск. А не так как сейчас. Когда аплоадерам приходится называть сериалы немыслимыми названиями и всячески шифроваться от поиска. При этом сериалы же всё-равно есть в сети. И обозлённый зритель их может найти. Правда потратив не 5 секунд, а полчаса. Понятно, что человек потративший полчаса на поиск 45-50 минут сериала — потратит на участие в жизни паблика на 25 минут меньше чем мог бы. Если же сериал находится просто и он тебе нравится — почему бы и не поторчать в паблике с другими фанатами. Можно и поторчать. Причём паблик может быть открытый. А не зашифрованный закрытый, только для своих. И эта открытость даёт возможности действительно промотировать свои креативы. А не так…