Компания "Яндекс" объявила об использовании самообучающихся алгоритмов "Матрикснета" для выбора показываемых объявлений в своей рекламной сети.
По уверению "Яндекса" изменение технологии привело к росту среднего CTR на 20% (не путать с 20-ю процентными пунктами)
"Матрикснет" - общее название яндексовских технологий с элементами самообучения, изначально они использовались лишь в поиске "Яндекса".
Польза от ещё одной точки применения самообучающихся алгоритмов "Яндекса" очевидна - увеличение CTR объявлений ведёт к повышению роста доходов компании. Впрочем, в целом на доходах "Яндекса" данное нововведение отразится мало - несмотря на широких охват рекламной сети "Яндекса", типичный CTR объявлений в ней на порядок меньше чем на поиске, контекст на котором остаётся главным источником доходов "Яндекса".
Зачем же вы все в одну кучу-то? :) Не путайте Adwords Quality Score и Adsense Quality Score. Первый — про релевантность ключевого слова текст объявления, странице рекламодателя и поисковому запросу. Второй, видимо, используется в Adsense для определения коэффициента стоимости клика для площадок в зависимости от их показателей конверсии. И вот об этом, на сайте Гугла — ни слова. Черный ящик у Яндекса был всегда. То, что сделал Матрикснет — это дал возможность на основе быстро обучающихся машинных алгоритмов более точно прогнозировать вероятность клика по объявлению исходя из поведения пользователей в сети именно в данный момент времени и дал возможность мощно наращивать число используемых факторов для ранжирования объявлений. Как следствие — рост эффективности размещения для рекламодателей и доходов площадок.