Станислав Сажин, CEO "Доктора на работе", в фейсбуке рассказал, как SMM помог ему сэкономить, заработать и выиграть ряд конкурсов:
Итак, SMM у нас начался весной 2010 года, когда мы сделали страничку для #ДНР (сокращение от "Доктор на работе" - Roem.ru) и отдельно странички для крупных специальностей врачей в Вконтакте. Сейчас у 3 наших сайтов (ДНР, Медкампус (студенты - медики) и Смартфарма) примерно 30 страниц и групп в 6 социальных сетях (ВК, Fb, Ок, Tw, ЖЖ, Ld), общее число подписчиков 650 тысяч.
Это были KPI, которые не любит Степан, так как считает их пустыми. Я с ним согласен. Перейдем к значимым цифрам.
1. За 5 лет в сумме на SMM мы потратили 2 млн рублей (не 20, не долларов, а два миллиона рублей, за пять лет). Таким образом, средняя цена подписчика 3 рубля. Мы не потратили ни копейки на рекламу наших страниц, только органическое продвижение. Нет ссылок на страницы в сетях и на наших сайтах - SMM приходится выживать самостоятельно.
2. За 5 лет через упоминание doktornarabote.ru на сайт пришли, зарегистрировались и прошли верификацию 26300 врачей. Средняя цена врача получилась (2 млн/26300) 76 рублей. По обычной таргетированной рекламе врач нам обходится в 200 рублей. Таким образом, мы сэкономили (читай - заработали, смогли потратить на другие направления) 3 млн рублей за 5 лет. Напомню, что всего на ДНР 270 с лишним тысяч врачей.
3. За последние 2 года мы продали рекламы на своих страницах в ВК, Fb, Ок, Tw, ЖЖ и Ld еще почти на 1 млн рублей.
4. Я не говорю о том, сколько конкурсов мы выиграли, просто обращаясь к своим подписчикам с просьбой проголосовать за нас. Например, Андрей Абашин именно благодаря соцсетям ДНР легко обошел всех конкурентов-людей в борьбе за место в совете при Минздраве прошлой осенью. Впрочем, за день до конца голосования в дело вступили компьютерные боты, которые и заняли первые 35 мест.
Вывод: за 2 года SMM сэкономил нам 3 млн рублей и заработал 1 млн рублей. Вышел таким образом в плюс: плюс 4 млн рублей.
Не каждый стартап в России может похвастаться показателями одного только SMM-направления в #ДНР.
(пост подзамочный, процитирован с разрешения автора)
А только одного меня смущает эта фраза? За 5 лет через упоминание doktornarabote.ru на сайт пришли, зарегистрировались и прошли верификацию 26300 врачей. Средняя цена врача получилась (2 млн/26300) 76 рублей Этак я могу сказать, что если я потратил на соцсети всего тысячу рублей за несколько лет, и за то же время получил с прямого трафика 100 тысяч заказов, то cpl с smm трафика у меня одна копейка -) То ли человек не делает различия между «директ трафиком» и «директ трафиком, полученным за счет smm», то ли путается в фигурах речи.