По итогам января-мая этого года AliExpress стал единственным маркетплейсом среди лидеров, у которого сократилось количество продавцов. Оно упало на 27%, поддсчитали в "Точка.Маркетплейс".
У «Сбермегамаркета» количество селлеров, напротив, увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. Дочернему «AliExpress Россия» KazanExpress тоже удалось увеличить показатель, но гораздо меньше, чем основным конкурентам — на 7%. Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51%, подсчитали аналитики.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов предположил, что AliExpress боится западных санкций, поэтому избегает активностей, помогающих привлечь продавцов. В частности, рекламных кампаний, участия в выставках и конференциях.
Другие лидеры рынка рост количества продавцов объясняют по-разному.
- «Сбермегамаркет» — "развитием инфраструктуры, обучающими проектами, упрощением функционала".
- Ozon — "появлением новых складов в регионах, расширением сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ), программами поддержки".
- «Яндекс Маркет» — развитием логистики и ПВЗ в регионах, желанием селлеров выходить на новые площадки.
- Wildberries — инвестицями в развитие логистической инфраструктуры, автоматизацией бизнес-процессов и IT-инструментов».
Добавить 2 комментария
На фоне СВО, китайцы решили свернуть токсичное и убыточное сотрудничество. AlieExpress перестал субсидировать доставку товаров — достаточно сравнить цены на ширпотреб. Даже выбор Cainiao не делает дешевле доставку. Местами ещё остались фирменные постаматы, но насколько долго — неизвестно. Блогеры рекламируют Али скорее по традиции, так как там полно всякой всячины.
да причем цены на доставку доходят до маразма: если нужно прислать 2 мелких товара — оплачивается доставка НА КАЖДЫЙ товар, а не по весу например. Так что доставка получается золотая относительно всей мелочевки. И если не лютая дичь — то быстрее и так же по цене счас заказать через какой нить озон,