Лев Гершензон, ранее работавший руководителем "Яндекс.Новостей", описывает бесполезность борьбы против тех, кто не просто зашел на "Яндекс", но еще и сделал конкретный поисковый запрос:
Новостной блок из пяти заголовков на главной странице портала, который один для всех, как раньше программа «Время», видят десятки миллионов посетителей из России, заходя в интернет. А результаты поиска у всех свои, да и запросы про людей, политиков и чиновников задают на порядок меньше, чем читают новости. Чтобы задать запрос, пользователь уже должен провести определенную работу, подумать, засомневаться, сформировать информационную потребность, вопрос, на который он активно ищет ответ. Такая аудитория численно в разы уступает телевизионной, портальной и, кажется, тоже уже не представляет угрозы для власти. Все, кто хотел узнать о «шубохранилищах», узнал о них в том числе из поиска в интернете. А больше никто не захочет, пока широковещательные каналы информации надежно и правильно управляются.
Таким образом, можно констатировать, что у «закона о забвении» нет смысла даже с точки зрения корпоративных интересов власти (про интересы простых граждан мы всерьез говорить не будем: в законе даже не идет речи о препятствовании распространению недостоверной информации о гражданах — только о ссылках в поисковых системах). Напротив, он может быть вреден, так как совершенно зря осложняет жизнь национальному поисковику в борьбе за российский рынок. И беспрецедентно резкая реакция «Яндекса» более чем понятна.