Герман Клименко на ПМЭФ упрекнул западные компании в том, что они не платят налоги в России, рассказал читатель Roem.ru.
Для Roem.ru Клименко уточнил, что считает проблемой именно разные правила для отечественных и зарубежных компаний, а решить ее можно не только введением налогов для зарубежных игроков, но и сокращением налогов для российских компаний.
Cекция называлась интернет-торговля, и я лишь заметил странность: наши лидеры - напичканные баблом по кильватер Ozon и Ulmart - входят в первую сотню сайтов по посещаемости. Это, конечно, почетно. Они тратят денег на маркетинг и развитие бесчетно, и это вызывает гордость за них.
Но. За два года неожиданно образовалась Alibaba и прошла путь от нуля до десятки по посещаемости.
Еще раз. Торговый сайт Alibaba входит в десятку самых популярных сайтов в Рунете. Посещаемее Rutracker.org, сайта Microsoft и Gismeteo.ru
Никаких маркетинговых операций на нашей территории Alibaba не совершает. И выстраивает свою маркетинговую стратегию крайне похожей на стратегию купонников: сверхнизкая цена.
Очевидно, что низкая цена товаров на Alibaba связана с особенностями розничного импорта через "Почту России". Нет таможенных пошлин, НДС и прочих налогов и сборов, что позволяет ежедневно завозить в Россию 200 тысяч единиц товара в день (это Alibaba и все остальные).
Для понимания и сравнения: объем продаж крупного ритейлера с 3-5 тысячами торговых точек - 30-40 тысяч в день.
Вывод совершенно прост: импортные поставщики получают при такой схеме импорта преференции в 30-40% и совершенно недостижимы для отечественных продавцов.
Если налоговая ситуация не будет выровнена, то мы потеряем весь отечественный e-commerce в течение пары лет.
Его слова не остались неуслышанными - депутат Госдумы Илья Костунов уже пообещал направить в Федеральную налоговую службу запрос, чтобы выяснить, почему российские интернет-компании платят налогов больше, чем компании зарубежные, пишет ТАСС.
Если ФНС ответит, что не в силах из-за законодательных ограничений навести порядок в этой сфере, тогда депутаты Госдумы подключатся, и мы эти ограничения снимем.
Тема с налогами для зарубежных компаний, особенно для e-commerce, всплывает не в первый раз. Один из самых шумных подходов случился осенью 2012 года. Тогда вопрос несправедливых налогов поднял основатель KupiVIP Оскар Хартманн. Поднял удачно - его услышал замминистра связи Денис Свердлов, который сообщил, что в министерстве создана рабочая группа по этому поводу.
Дискуссия привела к идее, что нужно снизить беспошлинный порог для зарубежных покупок. В министерствах много спорили - насколько низким должен быть новый порог, как сделать схему рабочей и с точки зрения пользователей, и с точки зрения интернет-магазинов.
Но еще до введения новых правил стало понятно, что они нерабочие: в других странах Таможенного союза, в который входит Россия, беспошлинный порог выше, а значит, можно по прежнему ввозить товары через них. Очень быстро появились сервисы, которые предлагали частникам доставку через Казахстан. В правительстве от идеи, впрочем, не отказались, решив, что нужно обсуждать ее вместе с партнерами по Таможенному союзу.
> упрекнул западные компании в том, что они не платят налоги в России …
Не знаю, что там конкретно сказал Клименко, но упрекать западные компании абсолютно не в чем. Тут подмена понятий, которую используют регулярно, чтобы переложить с больной головы на здоровую.
Западные компании платят все, что им положено по закону. И упрекать их в том, что в России именно такой закон невозможно. Упрекать наверное можно тех, кто препятствует изменению этих законов …
А ответ ФНС даже интересно узнать. По сути НК в его текущей версии не делает никаких исключений для компаний, которые не зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в РФ. Т.е. там нигде не написано, что мол «такие-то не должны платить НДС» за реализованные в России товары/услуги. Но отсутствует сам порядок уплаты или обязанность зарегистрироваться в качестве налогоплательщика.
Не знаю как насчет 2-х лет, но лет через 5-7 трансграничка точно превысит внутренние продажи. Причем все это затронет и обычные «уличные» магазины, а не только e-commerce. Уже сейчас, покупая товар на Горбушке, можно иногда увидеть что транзакция по карте прошла на иностранный мерчант. Не за горами появление магазинов-салонов, которые будут только демонстрировать товар и принимать за него оплату, а получать вы его будете по почте из Китая. И все это будет происходить совершенно легально, т.е. претензий к продавцам за неуплату НДС, который сейчас не надо платить при трансграничной поставке напрямую физ. лицу, не может быть никаких. Да и Почта порадуется …