Давайте посмотрим на топ TNS. Zoomby, Ivi, Rutube - 16, 17, 18 места, Baby.ru - 20, babyblog.ru - 22, imhonet.ru - 23. Купленный за $175 млн Auto.ru - только 25 место, banki.ru - 27,
Что объединяет эти сайты?
Эти ресурсы - с лицензионным и редакционным контентом, работают с соцсетями, рассказывают о животрепещущих темах или просто развлекают аудиторию и... все они находятся ниже 15 места, на котором - kakprosto.ru, дорвей, прикидывающийся социальной сетью советов.
Может, и правда,не нужны ни журналистика, ни поиск подхода к соцсетям, ни актуальные темы? Клепай гигабайтами контент, за который заплатишь авторам 50 рублей за CPM по факту просмотров, да работай аккуратно с поисковиками.
Комментарий Roem.ru: Как учит нас история Demand Media и Google, такие "успешные" проекты могут в один момент схлопнуться из-за изменения алгоритмов поисковика. Еще вчера ты стоил $2 млрд и тебя хотели купить Yahoo! и AOL, а сегодня ты подешевел на 75%, потерял половину аудитории и продолжаешь свое падение.
Я, все же, зайду сюда, если ни кто не против :) Можно я себе позволю не структурно по пунктам, а немного в разнобой и мысли в слух? Скажите, а какой вывод автор сообщения хотел сделать? Что кто-то старается старается, тратит деньги на штатную редакцию в 100 человек и только какое-то там 30-е место. И он хороший и жертва и пал в неравной борьбе за то, чтобы сделать мир лучше и светлее. А кто-то сделал все по другому и он плохой и вообще негодяй? Давайте я вам секрет один открою. У нас на медийном рынке сейчас (я имею ввиду медийные интернет-проекты) глубочайший системный кризис. И он состоит в том, что пользователь сейчас на столько перегружен объемами информации, что просто не в состоянии запомнить название площадки, на которой он сейчас находится. Возьмите в качестве примера рынок женских интернет СМИ. Даже у самого большого и известного Woman.ru доля своей собственной (тайпин и бренд запросы) аудитории максимум 20%. Все остальное — обменки, рамблер, поиск. И пишут все об одном и том же. Сейчас у большинства медийных компаний стратегия следующая — снижать расходы на редакцию и пытаться максимально выжать из SEO, так как это источник относительно стабильного условно-бесплатного трафика. Проблема в основном лежит в области масштаба. Поясню. Комбинация «большая редакция -> мега-дорогой контент -> маркетинг -> аудитория» имеет свое ограничение по размеру этой самой аудитории. Лет 6-7 назад какой-нибудь lenta.ru за глаза хватало своей собственной лояльной аудитории в 500-600 тыс. пользователей в месяц (я для примера, точные цифры не знаю). Но растет рынок, растут амбиции и теперь задача показывать миллионы и десятки миллионов. Но лояльность с такой скоростью не растет. На помощь приходят новостные агрегаторы, обменки, партнерки, социальные сети… Т.е. источники НЕ СВОЕЙ АУДИТОРИИ. Почти весь текущий медийный рынок — это тотальная зависимость от источников привлечения трафика. Уберите их — вы увидите падение аудитории большинства СМИ на 60-70%. И никакая мега-мега редакция о этого не спасет. Это к вопросу о рисках, которые у всех есть. Еще немного из другого но близкого к теме. Вот есть США. Там how to сайтов, входящих в топ 20 крупнейших медиа — аж 4 штуки. Answers.com, About.com, Ehow.com, Wikihow.com… About.com — ему вообще почти 20 лет. Это вполне сложившийся медийный сегмент. А у нас любой how to — так сразу «дорвей» и вообще. Я знаю, что за этим имиджем стоит исторически сложившаяся ситуация. В штатах первые how to появились до сотен тысяч SEOшников с миллионами оптимизированных сайтов, а в России наоборот. Это как с гербалайфом, который в начале чуть не угробил саму идею MLM. И последнее — сравните источники трафика у Wikipedia и Kakprosto — http://www.similarweb.com/website/kakprosto.ru#/#wikipedia.org. Большая разница? Нет? А просто есть медийные сегменты, где поисковый трафик доминирующий по своей сути. И что теперь? Назвать себя страшным SEOшником и дорвейщиком и идти отмаливать карму в монастырь? Есть сегмент, есть принципы работы в сегменте, есть успешные механики работы, есть желание построить бизнес. И есть лидер в сегменте How to. Вот, собственно, и все. p.s. Вы представляете вообще, сколько стоит для такой площадки как Какпросто измеряться TNS? Думаете дорвейщик не пожалел бы денег на это? :) Спасибо! :)