Заметил, что "Яндекс.Карты" на ровном участке дороги с разрешённой скоростью 90 км/ч, без всяких пробок, прогнозировали время в пути на сто километров полтора часа с лишним.
Начал обращать внимание и обнаружил, что на трассе карты "Яндекса" всегда завышают время маршрутов в большую сторону. Прогнозы Google и навигатора (Navitel) намного более адекватные и точные.
В чём дело, почему такой косяк?
Комментарий Roem.ru: похоже, что у "Яндекса" нет информации по скоростным режимам на автодорогах, а также, что та что есть некорректна или не используется. Проще всего это проверить, прокладывая маршруты по шоссейным дорогам за пределами населённых пунктов или по МКАД (там скоростной лимит - 100 км/ч):
"Яндекс" рассчитывает движение по МКАД со скоростью 80км/ч, Google - 100км/ч
Ещё один пример: Яндекс считает, что на 14 километров пути по М2 (Симферопольское шоссе) надо потратить 16 минут, больше минуты на километр. Хотя единственное место где на этом участке ограничена скорость - это пункт ДПС перед Домодедовским шоссе. Google на те же 14 км даёт прогноз в 9 минут, что куда ближе к реальности:
16 минут против 9: 50 км/ч или 90 км/ч
Всем привет! Какая жаркая дискуссия:) Ниже попробую ответить на некоторые вопросы и прояснить детали. 1. Для расчета времени движения маршрута и геометрии самого маршрута используется не максимально разрешенная скорость на данном участке (что было бы странно), а реальная скорость потока: — Если пользователь хочет учитывать пробки, то это реальная скорость потока автомобилей на текущий момент. Но есть ограничение сверху. Если поток глубоко ночью на мкаде пилит 130 в нарушение правил, то скорость для расчета маршрута будет немного сдвинута вниз. — Если строится беспробочный маршрут (то есть человек хочет планировать поездку не на сейчас, а на будущее), то будет использоваться средняя скорость. Она берется из — данных, которые изначально были в дорожном графе — данных, которые были получены на основе усреднения скорости движения автомобилей по конкретному участку дороги в свободное время дня. То есть в целом они говорят, как в среднем едут на этом участке. — в случае нахождения ошибок данные вручную корректируются — алгоритм «штрафует» за маневры. При всех прочих равных будет выбран маршрут с меньшим количеством маневров. 2. Ключевой момент — для маршрута с пробками алгоритм учитывает текущие скорости движения автомобилей не только для расчета времени, но и для выбора пути. Это кажется очевидным, но далеко не все это умеют. Попробуйте построить маршруты с учетом пробок и без на других популярных сервисах. Однако для жителей городов объезд пробок — критичная необходимость. 3. Данные (в том числе и по скоростям) разные в разных регионах. И мы непрерывно ведем работу по актуализации и улучшению качества данных. Страна немаленькая, работы хватает:) В частности, прямо сейчас ведем работы как раз по уточнению скоростей, по которым считается беспробочный маршрут. И верно заметили в дискуссии выше, несколько месяцев назад был развернут новый алгоритм автомобильной маршрутизации с учетом пробок. Этот алгоритм, в частности, позволяет значительно грамотнее объезжать глухие пробки, которых в Москве хватает, к сожалению.