Мегафон провел вирусную рекламную акцию: по ряду запросов закупил в Яндекс.Директе рекламу своего роуминга. Казалось бы, что такого. Но запросы, по которым рекламировался роуминг, никак с ним не связаны. Например, по запросу "трусы" показывалось объявление с текстом "без трусов уехать можно, а без роуминга Мегафона далеко не уедешь". Среди запросов, по которым показывались такие объявления - "девушки", "врач", "фотоаппарат", "линзы", "ноутбук" и даже "отец".
Смотрим правила размещения в Яндекс.Директе:
Выбранные ключевые слова и рубрики каталога должны соответствовать теме объявления.
Раздел "Редактирование и модерация" помощи по Директу:
- Почему мое объявление отклонил модератор?
- Ключевые слова не соответствуют теме объявления — задача контекстной рекламы точно соответствовать запросу пользователя
Но обидно не столько за правила, сколько за принцип. На конференциях по интернет-маркетингу рекламодателям постоянно вдалбливают, что контекстная реклама работает, потому что откликается на высказанную потребность пользователя, ненавязчива, появляется по запросу, не раздражает, и т.д. Разрешив Мегафону действовать так, будто человек, ищущий трусы, выразил желание узнать про роуминг, Яндекс дискредитировал всю идею, и потенциальным заказчикам контекста придётся рассказывать что-нибудь другое.
Трусы (то есть неконтекстные объявления) сняли, принципы на месте — да, наш автомодератор иногда ошибается. А рекламные спецпроекты на Яндексе существуют уже давно. Так что все в порядке, никаких радикальных перемен в этом месте нет ,)