Чистый убыток «Медузы» в первые месяцы втрое превысил выручку, сообщили "Известия" со ссылкой на отчётность Medusa Project SIA за 2014 год. Издание заработало €48,3 тыс. на рекламе, убытки составили €159,6 тыс. Эксперты "Известий" считают, что без финансовой помощи со стороны "Медуза" "сможет продержаться ещё год-два": на счетах компании около €800 тыс. Однако, при этом отмечается, что для онлайн-СМИ работа на первом этапе в убыток - обычное явление.
Галина Тимченко: Цель «Известий» – дискредитировать «Медузу» → Roem.ru
В этом году "Медуза" рассчитывает на 10-кратный наплыв рекламодателей. Также издание планирует зарабатывать на покупках внутри приложения и использовать краудфандинг. Из отчёта следует, что выйти на чистую прибыль планирует к концу 2016 года.
Достижение окупаемости в 2014 году не намечалось, но был создан успешный продукт, подтверждающий заинтересованность рекламодателей. Компания ожидает плановых убытков и в 2015 году, инвестиции в продукты должны завершиться, — цитата из документа.
Говоря о дополнительной монетизации, издатель "Медузы" Илья Красильщик рассказал Roem.ru, что они не планируют брать деньги за контент, но продавать что-то будут точно и будут ориентироваться на мобайл.
Илья Красильщик: «Страха нет. Есть восторг и ужас» → Roem.ru
Создатель LiveInternet и MediaMetrics Герман Клименко считает, что "Медузе" пока не стоит слишком надеяться на доходы от рекламы, так как посещения падают: за последние три месяца в рейтинге Alexa Meduza.io опустилась на 803-е место, в России сайт 346-й по состоянию на 18 мая. По данным Pro.SimilarWeb падение также присутствует.
Точную посещаемость сейчас не определить: в марте «Медуза» отключила LiveInternet и MediaMetrics. Пик посещаемости, зафиксированный MediaMetrics, пришёлся на конец февраля — тогда в день заходило до 200–220 тыс. посетителей. По его словам, рекламодателям будет интересно работать с "Медузой" при 500–600 тыс. уникальных посетителей в день. Клименко считает, что дальше также стоит ожидать снижения посещаемости:
Но поскольку у «Медузы» до сих пор не сформировалось как такового «информационного ядра», а основной ее контент составляют военные репортажи и околополитические темы, которых к лету станет меньше, до сентября стоит ожидать еще большего падения посещений.
На 31 декабря расходы на штат компании, состоящий из восьми человек, без учёта страховых выплат достигли €176 877. По итогам 2014 года в отчётности имеются задолженности по зарплате и налогам на €20 039 и €31 371 соответственно и небольшой долг перед поставщиками — €1671.
Могли бы побольше фактов из отчетности привести. Известия пишут:
В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном «прочие кредиторы» (не раскрываются в отчетности), на сумму €1,25 млн, — продолжает Дурново. Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в €30 285. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне, рассуждает аналитик. В активах компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в €327 822, это могут быть торговые марки или патенты, считает Дурново. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд Meduza.
Кредиторская задолженность неназванным кредиторам больше миллиона евро. Но при этом раскрыли задолженность по налогам и по зарплате на несколько десятков тысяч евро. Прозрачность такая прозрачность. За это и люблю читать отчетности.
Ну а оценка нематериалки аж в 300кевро (ну надо же хоть что-то в активы записать, пусть intangible asset будет, раз нечего больше) — любимый трюк всяких рекламных, интернетных и прочих околоматериальных бизнесов. Потом эту оценку можно будет корректировать и манипулировать итоговыми цифрами. Прелестно.