Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов "Яндекса", на своем докладе на конференции РИФ-2012 отметил, что продажа информации о пользователях в будущем сможет приносить площадкам больше денег, чем продажа рекламы, например.
Позже в кулуарах он пояснил, что речь идет о сайтах с качественной аудиторией или с аудиторией, которая имеет понятный потребительский интерес.
На данный момент отсутствие этой возможности упирается в недостаток бирж по продажам данных: состояние этого рынка в России Лев охарактеризовал как "эксперименты есть".
При этом в России уже есть площадки, аккумулирующие огромные объемы данных об аудиториях: в первую очередь это, конечно, счетчики (Top100 "Рамблера", Liveinternet и другие), которые, теоретически, также могут зарабатывать на предоставлении сведений о пользователях, если это разрешается их пользовательскими соглашениями.
Добавить 18 комментариев
в первую очередь это, конечно, счетчики (Top100 «Рамблера», Liveinternet и другие), которые, теоретически, также могут зарабатывать на предоставлении сведений о пользователях, если это разрешается их пользовательскими соглашениями. Кто-то из посчитанных счетчиками заключал с ними какое-то пользовательское соглашение?
А надо?
ну да. глядишь и до рунета дело дойдет. еще года через 2.
Тинькофф плохо на людей влияет, это да.
А что в буржунете?
в буржунете больше десятка компаний для которых это основное занятие.
Спасибо, но мне бы конкретику. Просто на посмотреть.
http://www.searchengines.ru/news/arch…puska.html гуглить по rtb (это ру пример). по факту продажи инфы по пользователям начинаются когда rtb становится массовым явлением — тк от этого начинается спрос на эту инфу. вот картинко нагуглилось http://www.rtbchina.com/wp-content/uploads/2012/02/User-Data-Ecosystem.png
А как такая деятельность сочетается с законодательством в области защиты персональных данных — да и просто с интересами пользователей, которые вряд ли заинтересованы в том, чтобы получать более таргетированный, но зато и более массированный и агрессивный спам?
pe3yc, ну ftc чего-то там выпускала какие-то «разъяснения». у нас пока никак не сочетается. «там нет персональных данных, все обезличено»,
А, ну то есть речь всё-таки об обезличенных данных. А то я уж испугался.
Значит ли это, что сам Яндекс будет заниматься или уже занимается таким интересным бизнесом? Какая зайка на фотографии! Там все такие?
Альтер узнал, что Глейзер — «зайка». Уже какая-то польза от новости.
Надо было заголовок типа Яндекс продаст своих пользователей !
> А, ну то есть речь всё-таки об обезличенных данных. А то я уж испугался. Года полтора назад видел статью, в которой ребята из MIT(?) развлекались определением личностей по обезличенным данным. Получалось у них довольно успешно (идея, понятно, в том, что пересечение достаточно большого количества выборок рано или поздно сведется к одному человеку).
>Получалось у них довольно успешно (идея, понятно, в том, что пересечение достаточно большого количества выборок рано или поздно сведется к одному человеку). дак есть стартап же, который по набору профилей и постов индентифицирует человека, конечная цель(декларируемая) таргетинг рекламы.
Пускай будет кроликом, если слово «зайка» Вам кажется обидным.
Да мне пофигу.