Сайту Mashable стало известно о том, что Facebook тестирует «Трендовые статьи». Прямо в новостную ленту пользователя, между котиками и голосованиями, встраивается блок ссылок с картинками и аннотациями (скриншоты есть в оригинальном материале).
Изюминка нововведения заключается в том, что набор «статей» формируется не из популярных внешних ссылок, которыми делятся и которые читают ваши друзья или пользователи всего «Фейсбука», а из «медийных приложений». С помощью медийных приложений пользователи могут встраивать себе в ленту новости от узкого круга новостных изданий. И даже если вы сами не пользуетесь подобными приложениями, но но ими пользуется кто-то из ваших друзей, то Facebook покажет, что эти друзья читают. Пользователь, попавший в тестовую группу и подсказавший новость Mashable, описал нововведение «отвратительным, как сам ад».
Если верить Mashable, пользователям не нужно покидать соцсеть, чтобы почитать рекламируемые статьи. Недавно Сергей Брин, сооснователь Google, как раз сетовал на огораживание «Фейсбуком» своих пользователей от внешнего мира. А российская соцсеть «Вконтакте» запустила механизм, позволяющий смотреть содержимое сайтов не переходя по внешним ссылкам. В этом смысле Facebook продолжает успешно гнуть свою, да и вообще всех соцсетей, линию.