Антон Пахомов, директор по развитию бизнеса и взаимодействию с сетями Яндекс.Маркет, рассказал РБК, что поисковик разработал приложение «Суперчек». На старте в проект попадут офлайновые «Азбука вкуса», «Дикси», парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Всего до конца года Яндекс надеется подключить 100 магазинных сетей.
«Суперчек» позволит покупателю:
- изучить ассортимент и составить список покупок;
- оформить доставку либо заказать получение собранного заказа в магазине;
- сканировать штрих-код и оплатить покупку приложением, без прохода через магазинную кассу.
- Продавцы и Яндекс получат возможность порекомендовать потенциальному покупателю те или иные покупки (примечание: после запуска «Диско» Яндекс претендует раздавать рекомендации почти в каждом продукте, медиасервисах, «Дзене», «Ауре»).
Пахомов объяснил, что Яндекс может расширить возможности «Суперчека» по просьбам конкретных сетей. Доставкой покупок займутся продавцы, агрегатор готов помогать с ней лишь в отдельных случаях, товарные карточки будет готовить Яндекс.Маркет. Партнёрские сети будут платить Яндексу по модели CPA (cost per action — оплата за действие), комиссия интернет-платформы неизвестна.
В экспериментальном режиме Яндекс.Маркет пробовал подключиться к офлайновой рознице в конце 2018 года, рассказывал глава проекта Максим Гришаков. Традиционные супермаркеты оказались более чем интересны интернет-предпринимателям, так как онлайн даёт лишь 4−5% продаж в России, а в продажах продуктов и того меньше — 1%.
Больше года назад мобильные приложения Яндекса и «Метрика» научились «следить» в офлайн-заведениях за посетителями. Рекламные инструменты Яндекса приспособлены для гиперлокального таргетинга на них. В коллекции поисковика уже есть мобильный продукт для офлайновых покупателей — «Едадил». Россияне даже выбрали его лучшим в Google Play за 2018 год. Но «Едадил» сфокусирован на скидках, а не полном ассортименте офлайновых супермаркетов. Соответственно и выручка «Яндекса» от «Едадила» ограниченна участием в скидочных акциях, где продаются лишь избранные товары, и те, к сожалению для продавцов и посредника, по сниженным ценам.
Добавить 8 комментариев
Увесистая «открытка» Ламе с Инстамартом. Хорошо бы удобный список продуктов, расшаренный для всей семьи и предложение посмотреть на автоматически сформированную корзину, с учетом предыдущих покупок. Могло бы быть решающей фичей. Ведь продукты в корзине стремятся к повторению, а накопив историю, даже моменты предугадывать можно.
Итак, нанимаем:
Java,
C++,
iOS (Swift),
Android (Kotlin),
QA
Перевозим из других регионов.
Смело пишите: https://t.me/vladon или vladon@yandex-team.ru
IMHO, инстамарты встретят майский запуск Суперчка полным аплодисманом. Они же не конкуренты ему, а партнёры. Ведь капитальных расходов на организацию доставок, на логистику, да вообще на штат, занятый чем-то офлайновым, Яндекс нести не намерен. Зачем это ему?
Он же русский Амазон, а не DHL.
По-моему, Яндекс, чётко отследил совсем другую историю. У людей сформировались потребительские привычки и каждый обладатель смартфона обречённо ходит в один и тот же магазин, там он, с унынием в лице, покупает одно и то же. Сети могут, как угодно изгаляться, но инструментов, которыми можно достучаться до новых покупателей или манипулировать корзиной постоянного покупателя — мало.
Думаю, что сам себе Яндекс показал:
1) бумажку из которой следовало, что у продуктовых сетей гигантские маркетинговые бюджеты;
2) справку, из которой следовало, что в прошлом существовали целые отрасли, чьи бюджеты сначала хреновенько тратились в офлайне, а затем полностью ушли в онлайн;
3) справку, из которой следует, что сети — это одни из немногих структур с деньгами, которые не покупают медийную рекламу у Яндекса, просто потому что в существующих форматах это абсолютно бесполезно для них (см. замечание про потребительские привычки);
4) памятку, про аукционный принцип интернет рекламы — сети сами разгоняют свои расходы на рекламу через инструментарий Яндекса до максимально возможной величины.
Сетям Яндекс показал другие бумажки:
1) бумажку о том, что существует прямая зависимость между расходами на продвижение через яндекс избранного товара и повышением его продаж;
2) бумажку о том, что когда человек начинает воспринимать свою обычную потребительскую корзину не как «10 отдельных товаров», а как «1 гештальт» (1 клик, и все обычные покупки приобретены за 1 клик) — у человечка сразу возникает когнитивный диссонанс: «раньше-то я покупал 10 предметов, а сейчас «один»?!» — и человечек тут же начинает воспринимать всё содержимое магазина, как пространство для спонтанных покупок. Их он делает «10-1=9». Ну, условно;
3) бумажку о том, что часть магазинных уловок магазинам запрещена, но в мобильном-то приложении, а приложение — это же не магазин? (как Яндекс.Такси — это же не такси? а посредник) Приложение — не магазин. Уловки применять можно! Например — запрещается торговля в нагрузку? Так это в офлайне. А в мобильном приложении можно рассчитать и оформить нагрузку, как интерактив: «обычно с этой фигнёй — покупают вот эту фигню, вот вам скидка 5%» (фиктивная, разумеется). Доминирующему игроку запрещается ставить дискриминационные условия обращения товаров конкурентов? Так это на офлайновых полках, а в мобильном приложении… Ну и так далее.
4) бумажку о том, что часть маркетинговых расходов по продвижению товаров с низкой спецификой (картошка, яйца, молоко, обычный хлеб и т.д., да обычые штуки) — магазины смогут смело переложить на производителей этих самых товаров, с низкой спецификой. Бороться за место на виртуальной полке будут сами крестьяне, между собой, бесплатно для магазина.
Ну, и так далее. А инстамарты — тут IMHO — ни при чём. Они партнёры.
Иван в своей, конечно, манере :-) но всё написал правильно
Отличный коммент Иван, спасибо. Яндекс непотянет, сети не его уровень, заставить их маржой (фиерической) делиться это не прессовать таксистов…
Ну и технически грамотный проект сложно сделать… Например скидочные предложения не поймать, а у сетевиков это ключевой сегмент продаж, народ покупает по скидкам…
———
И пытаться перевести их маркетинговый бюджет в инет тоже смешно, яндекс ведь задешево рекламировать вряд-ли заинтересован, а за дорого сетяс не интересно, есть телек…
> Иван Ильин
инструментов, которыми можно достучаться до новых покупателей или манипулировать корзиной постоянного покупателя — мало.
Не, сейчас они (сети) хитрые стали. Понаклеют красных цеников «-50%», как можно такое проигнорировать? В начале январе вообще -75% было на куру, это было так мило. Ещё по радио рыбу рекламируют, потом скидку дают, ну кто вообще устоит? В итоге приходится теперь рыбу покупать в меню.
«-30%» как-то попозорнее скидка, но у белых чеков вообще нет шансов.
Московская хипстота
, наверное,какая-то другая, но в моей деревне достучаться до потребителя можно))> Статья: …онлайн даёт лишь 4−5% продаж в России, а в продажах продуктов и того меньше — 1%.
Странно. У людей так много альтернативы как развлечься вне дома на свою зарплату в 16 миллионов рублей и более, а они отраду в магазинных покупках еды находят, хоть погулять, посмотреть на упаковки.
1. Сетевой ритейл — очень сложная область, конкуренция велика и слишком много участников с разными интересами (бренды/поставщики/т.п.). Все объединены в огромные лобистские структуры
2. Рынок огромный, даже проценты такого рынка перевести в онлайн — очень интересно.
3. Клонировать тут нечего, нужно строить оригинальный проект, откуда у них такие компетенции непонятно. Достаточно на яндекс.маркет тот-же посмотреть.
— изучить ассортимент и составить список покупок;
— оформить доставку либо заказать получение собранного заказа в магазине;
— сканировать штрих-код и оплатить покупку приложением, без прохода через магазинную кассу.
— Продавцы и Яндекс получат возможность порекомендовать потенциальному покупателю те или иные покупки
Список к реальной жизни маркетинга и рекламы офлайновых товаров не относится чуть более чем никак. Даже я насколько далек от этой области и то это понимаю; Яндекс же на какой-то другой планете живет.
Может у них там на их планете еду уже не покупают, и проблемы наших белковых тел им непонятны?