Легальные плееры откручивают рекламу на площадке, аффилированной с опальным трекером RuTracker.org и его "младшим братом" порнотрекером Pornolab.net. Код iframe с несколькими популярными плеерами появился на fastpic.ru, который получает более 1,1 млн просмотров страниц в сутки. На ситуацию обратил внимание читатель Roem.ru и подсказал через форму обратной связи.
По данным Similarweb, основной трафик на Fastpic.ru идёт с Pornolab.net (30%), RuTracker.org (28%), а также других порносайтов и трекеров. Трафик на Fastpic.ru попадает так, объясняет читатель:
Заходим в любую категорию и внутри постов ищем скриншоты, размещенные на Fastpic.ru (например).
Идем по ссылкам на Fastpic.ru, и под картинкой загружаются разные видеоплееры с рекламой премиальных брендов.
Замечены были:
- Реклама от IMHO VI: Dove, Черный жемчуг и т.д.
Плеер грузится с сайта http://surok.tv. Таким образом портал Surok.tv накручивает рекламные показы портала за счет порно и пиратского трафика
- На этом же месте плеер Tvigle Media с премиальной FMCG рекламой.
- Также был замечен плеер Pladform.
Ранее "Известия" называли Егора Минина основателем Torrents.ru, от которого отделился Pornolab.net в июле 2008. В 2010 году у Torrents.ru отобрали домен и он стал называться RuTracker.org. "Известия" пишут, что сайт офлайновой компании до сих пор размещается на серверах оператора ihome.ru, где, в своё время хостился torrents.ru и проект Fastpic.ru. В Fastpic.ru Минин работает сейчас.
"В нашей партнерской сети несколько сотен партнерских сайтов. И некоторые из них действуют не честно", - говорит руководитель партнёрской сети Tvigle Media Юлия Котенко. Она отмечает, что одно из основных правил засчитывания рекламного показа – это передача домена. Однако, Котенко не исключает, что некоторые находят пути обхода и обещает найти и покарать нерадивых партнёров. "Ранее в партнерскую сеть входило 8 тыс. сайтов за которыми было очень трудно следить. Поэтому от большинства из них мы отказались", - добавляет она.
Руководитель отдела по работе с площадками IMHO Vi Анна Зелова обещала Roem.ru, что они разберутся с ситуацией. Она сказала, что портал Surok.tv они уже отключили.
"Мы стараемся максимально защититься от подобного несанкционированного размещения плеера используя все доступные нам аналитические и технические средства. В частности, мы запрещаем работу нашего плеера на не одобренных площадках, используя CORS и X-Frame-Options, а также регулярно проводим аудит видимости плеера пользователям, так называемый OVV замер", - говорит исполнительный директор Pladform Владимир Кожин. В компании подтвердили, что Fastpic.ru не является их партнёром и размещение плеера Pladform на этой площадке - несанкционированное.
Скажу от лица Videonow:
К сожалению, полностью отследить расположение плееров, особенно в embed нельзя. Мы следим за refferer (обратными ссылками), показателями CTR, просмотров и другими данными и в случае отхода от нормы делаем аудит и сначала отключаем сайт, а потом уже разбираемся что было. Но не всегда, можно отследить, к сожалению. Некоторые научились делать подменные адреса и, например, fastpic у нас не отслежтивался.
Это не типично российская проблема, только вчера похожая статья вышла на Video Ad News с размещением рекламы Google на сайтах, которые генерируют подозрительное количество просмотров: http://www.videoadnews.com/2016/02/18/there-are-still-some-highly-questionable-publishers-hiding-in-plain-sight-on-googles-ad-exchange/
Одним из самых действенных средств контроля, как ни парадоксально, являются сами владельцы сайтов, которые увидев рекламу в сомнительных местах, пишут, что видели рекламу, с комментариями «а можно и нам»? Там мы отключили несколько сайтов в течение последних месяцев.
Ну а так же, хотелось бы добавить, что мы, например, уже несколько месяцев вообще не подключаем сайты с трейлерами и другим условно-бесплатным контентом. Только с собственным. Но, как оказалось что кто-то и из существующих партнеров, накручивал просмотры. Surok.tv был отключен сразу же.
Еще, ситуацию с размещением видео в неподобающем контенте должны решить такие инициативы как TAG (https://www.tagtoday.net) — когда реклама размещается только на доверенных сайтах, надеемся, эта инициатива скоро дойдет до России.
Что касается будущего именно instream: нам кажется, что самым действенным противоборством такого рода размещениям будет формат outstream video — размещение видеорекламы в текстовом контенте, потому что этот формат значительно расширяет премиальный инвентарь и контролирует viewability (видимость рекламы). Мы например, сейчас активно развиваем именно эти форматы, они позволяют показывать рекламу именно на сайтах, так как там такого понятия как embed -плеер не существует в принципе. Ну а кинотеатрам, которые еще генерируют многие просмотры таким способом, скоро прийдется не просто.